Работы Ильгиза Фазулзянова уже имеют музейную биографию, но в «Петергофе» мастер и его команда решили максимально вписать ювелирные изделия в контекст. Огромное пространство Большой оранжереи заполнено 3 тыс. стеклянных тюльпанов, и среди них в прозрачных колбах показаны 100 драгоценных произведений — все это создает настроение весны и обновления.
Есть среди этих работ и подвес «Тюльпан», скрывающий на оборотной стороне изображение лица, но все же любимым цветком Ильгиза Фазулзянова, по признанию самого мастера, остается репейник. Его было много по берегам Волги, где рос художник, и теперь, помимо традиционного благопожелательного смысла (у славянских народов репейник — символ удачи и богатства, которые он зацепляет своими колючками), автор вкладывает в работы гармоничную атмосферу детства, тепло семьи и одновременно любуется сложной архитектурой цветка.
На выставке показано семь работ на тему цветка репейника: ожерелье и серьги, кольца, брошь. И любой из этих предметов, как всегда у мастера, скрывает многие смыслы. Например, в броши на корзинке цветка сидят готовые вспорхнуть стрекозы, которые символизируют взрослеющих детей, разлетающихся по миру, но уносящих с собой частицу семьи. А в кольце «Этюд с полевыми цветами» есть намек на японскую технику кинцуги, традиционную драгоценную реставрацию разбитого фарфора. Так, по мысли автора, человек из осколков опыта собирает истинного себя.
Государственный музей-заповедник «Петергоф»
«Ильгиз Фазулзянов. Пробуждение»
До 28 июля