18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Динамика формы

Гоночный болид BMW M Hybrid V8 в уникальном дизайне от американской художницы Джули Мерету.   Фото: Tereza Mundilová/BMW AG (05/2024)
Гоночный болид BMW M Hybrid V8 в уникальном дизайне от американской художницы Джули Мерету.
Фото: Tereza Mundilová/BMW AG (05/2024)

Гоночный болид BMW M Hybrid V8 в уникальном дизайне от американской художницы Джули Мерету покажет себя на треке «24 часа Ле-Мана»

Вот уже на протяжении полувека в рамках проекта BMW Art Car художники со всего мира создают уникальные модели на базе современных автомобилей немецкой марки. Начало коллекции арт-каров было положено в 1975 году, когда французский автогонщик и ценитель искусства Эрве Пулен предложил своему знакомому художнику Александру Колдеру расписать болид. С тех пор в проекте BMW Art Car приняли участие многие знаменитые художники, в числе которых Рой Лихтенштейн, Роберт Раушенберг, Фрэнк Стелла, Энди Уорхол и Дэвид Хокни.

В этом году возможность проявить творческую инициативу предоставили американской художнице эфиопского происхождения Джули Мерету.   Фото: Tereza Mundilová/BMW AG (05/2024)
В этом году возможность проявить творческую инициативу предоставили американской художнице эфиопского происхождения Джули Мерету.
Фото: Tereza Mundilová/BMW AG (05/2024)

В этом году возможность проявить творческую инициативу предоставили американской художнице эфиопского происхождения Джули Мерету, прославившейся благодаря картинам большого формата. По художественной форме ее произведения сближаются с русским авангардом, итальянским футуризмом и абстрактным экспрессионизмом. Для нового болида BMW M Hybrid V8 Мерету создала трехмерный дизайн по мотивам своей же картины «Всегда», хранящейся в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

В дизайне 20-го арт-кара BMW воплотились центральные мотивы творчества художницы, передающие пространство, движение и энергию автоспорта. Концепция узора сформировалась у Мерету во время работы в студии, когда она представила, как болид проезжает через одну из картин. Для реализации идеи поверх цифровых фотографий были наложены слои точечных сеток, неоновых вуалей и черных отметок, столь характерных для абстракционизма. Расписанный автомобиль показали на 20-м конкурсе BMW Art Car в Париже, где его высоко оценило жюри.

В дизайне 20-го арт-кара BMW воплотились центральные мотивы творчества художницы, передающие пространство, движение и энергию автоспорта.  Фото: Enes Kucevic/BMW AG
В дизайне 20-го арт-кара BMW воплотились центральные мотивы творчества художницы, передающие пространство, движение и энергию автоспорта.
Фото: Enes Kucevic/BMW AG

«Автомобили BMW Art Cars являются важной частью нашей глобальной культурной программы, — отметил Оливер Ципсе, председатель совета директоров BMW AG. — На протяжении полувека мы сотрудничаем с художниками, которые испытывают столь же сильную страсть к мобильности и дизайну, как и к технологиям и автоспорту».

В середине июня расписанный болид примет участие в гонке «24 часа Ле-Мана», известной как «Гран-при выносливости и экономичности». Автомобилям предстоит продержаться на трассе в течение суток. Пилоты поборются за один из трех важнейших трофеев в мире гонок: титул чемпиона этого соревнования считается частью «Тройной короны» наравне с Гран-при «Формулы-1» и «Индианаполиса-500». Из-за сложности предстоящего испытания Джули Мерету признается, что арт-кар BMW будет считаться готовым только после завершения гонки, поскольку проект для художницы — совместная работа с инженерами и командой пилотов.

В середине июня расписанный болид примет участие в гонке «24 часа Ле-Мана», известной как «Гран-при выносливости и экономичности».  Фото: Andreas Hempel/BMW AG (05/2024)
В середине июня расписанный болид примет участие в гонке «24 часа Ле-Мана», известной как «Гран-при выносливости и экономичности».
Фото: Andreas Hempel/BMW AG (05/2024)

Идеи Джули Мерету стали не просто творческой инициативой, но и стимулом к расширению культурной деятельности Art Cars в Африке. Проект BMW нацелен на продвижение молодых художников континента. Партнеры совместно с эфиопским кинопродюсером Мехрет Мандефро, номинированной на премию «Эмми», работают над серией панафриканских семинаров для кинематографистов, которые запланированы на 2025–2026 годы. В дальнейшем произведения будут выставлены в Музее современного африканского искусства Цайца в Кейптауне.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+