18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Картину Нисского, дар Леонида Брежнева генсеку Компартии США, продадут с молотка

Георгий Нисский. «Бухта на севере». 1964. Фото: MacDougall's
Георгий Нисский. «Бухта на севере». 1964.
Фото: MacDougall's

Пейзаж Георгия Нисского продает MacDougall’s. Картина примечательна тем, что происходит из коллекции генерального секретаря Коммунистической партии США Гэса Холла и была подарена ему его советским коллегой Леонидом Брежневым

Работа «Бухта на севере» одного из основателей «сурового стиля», Георгия Нисского, выставлена на аукцион MacDougall’s «Парижская школа и другие мастера» под номером 13. Лот оценивается скромно — в £60–90 тыс. Но стоимость может заметно подрасти в ходе торгов. Дело в том, что многие годы владельцем полотна был Гэс Холл (1910–2000) — выходец из семьи эмигрантов из Российской империи, который с юных лет придерживался коммунистических взглядов и впоследствии возглавил Компартию США (был ее лидером с 1959 года до самой смерти). Работу Нисского он получил в 1970-х годах на день рождения от Леонида Брежнева.

В 1931 году Холл впервые приехал в СССР и два года учился в Международной Ленинской школе (МЛШ) в Москве. Вернувшись в США, занимался организацией демонстраций и стачек. В 1949-м Холл и еще 11 руководителей КП США были обвинены в заговоре против правительства страны. Его приговорили к пяти годам тюремного заключения и крупному денежному штрафу. Через два года он сбежал в Мексику, где спустя год был арестован. В 1957-м Холл вышел из тюрьмы и провел еще два года под домашним арестом без права на политическую деятельность. Сразу после снятия запрета он возглавил КП США.

В 1966 году Холл приезжал в СССР и впервые встречался с Леонидом Брежневым. Позже, в 1970-м, он вновь посетил Советский Союз и по случаю 60-летия получил в подарок от главы советского государства картину Георгия Нисского «Бухта на севере», датированную 1964 годом. Рама пейзажа мастера «сурового стиля» украшена металлической вставкой с гравировкой, напоминающей о подарке.

Кстати, написанное в том же 1964-м полотно Георгия Нисского «Над снегами» в 2014 году было куплено основателем Института русского реалистического искусства Алексеем Ананьевым на аукционе Sotheby’s за $2,5 млн (без учета комиссии покупателя). Оно считается самым дорогим произведением советской официальной живописи, и, соответственно, это рекорд стоимости работ художника.

Роберт Фальк. «Натюрморт с перцами и сосудом». 1930-е.  Фото: MacDougall's
Роберт Фальк. «Натюрморт с перцами и сосудом». 1930-е.
Фото: MacDougall's

Помимо картины Георгия Нисского, на онлайн-аукцион MacDougall’s будет выставлено еще более 100 лотов. Среди них — натюрморт Роберта Фалька, оцененный в £180–250 тыс., пейзаж «Сухая береза» Александра Древина (эстимейт £35–50 тыс.), а также работы Давида Бурлюка, Юрия Пименова и Александра Тышлера. Торги состоятся 20 июня на площадке Drouot.com.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
5
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
6
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
7
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
В «ГЭС-2» идет выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2». Мы поговорили с ее приглашенным сокуратором Зельфирой Трегуловой о том, как складывался этот сложносоставной рассказ об идее, что двигает русский гений
08.10.2024
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+