18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка «Эмерджентность красоты» идет в Казани

Выставка «Эмерджентность красоты» из коллекции Исмаила Ахметова в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. Фото: Полина Заболотная/ГМИИ
Выставка «Эмерджентность красоты» из коллекции Исмаила Ахметова в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан.
Фото: Полина Заболотная/ГМИИ

Экспозиция, основой которой стали произведения современного искусства из коллекции Исмаила Ахметова, объединила около 60 работ российских и зарубежных художников

Международная выставка «Эмерджентность красоты» с произведениями, выполненными в технике мозаики, проходит в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан.

Выставка «Эмерджентность красоты» из коллекции Исмаила Ахметова в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. Фото: Полина Заболотная/ГМИИ
Выставка «Эмерджентность красоты» из коллекции Исмаила Ахметова в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан.
Фото: Полина Заболотная/ГМИИ

Основой экспозиции стала коллекция современной мозаики Исмаила Ахметова, насчитывающая более 500 предметов, из которых для показа отобрали около 60. А в названии выставки отражено явление, когда у системы возникают новые свойства, не характерные для ее компонентов по отдельности.

«Глубокая и искренняя любовь к мозаике, знание современного искусства, дружба с художниками позволили сформировать уникальную, единственную в мире коллекцию современных мозаик, значительная часть которых создавалась как проекты для выставок или специальных мероприятий, организованных Исмаилом Ахметовым в арт-резиденциях», — комментирует руководитель проекта выставки Анна Маполис.

Выставка «Эмерджентность красоты» из коллекции Исмаила Ахметова в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. Фото: Полина Заболотная/ГМИИ
Выставка «Эмерджентность красоты» из коллекции Исмаила Ахметова в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан.
Фото: Полина Заболотная/ГМИИ

Организаторы отмечают, что ядром коллекции стали произведения итальянских мастеров из Равенны, где сконцентрированы уникальные раннехристианские памятники и мозаики, внесенные в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Неудивительно, что такое окружение вдохновило на создание собственных работ Марко Бравуру, Вердиано Марци и Марко Де Луку, которые «сохранили традиции и смогли ассимилировать новые, свежие тенденции в современном искусстве, что впоследствии передалось их последователям, работы которых тоже можно увидеть в экспозиции». Этот раздел представляет, в частности, Душана Бравуру с инсталляцией «Современная алхимия», анималистической скульптурой и панно.

Выставка «Эмерджентность красоты» из коллекции Исмаила Ахметова в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. Фото: Полина Заболотная/ГМИИ
Выставка «Эмерджентность красоты» из коллекции Исмаила Ахметова в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан.
Фото: Полина Заболотная/ГМИИ

Также в залах галереи демонстрируются произведения классиков ХХ века. Среди них — уникальные мозаичные скульптуры Риккардо Ликаты, работы Нане Заваньо и Джулио Кандуссио, которые можно было видеть в Казанском кремле несколько лет назад.

Помимо итальянских авторов, в выставке участвуют художники из России: Владимир Наседкин, Ольга Солдатова, Сергей Чобан и другие, а также мастера из Японии.

Выставка «Эмерджентность красоты» из коллекции Исмаила Ахметова в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. Фото: Полина Заболотная/ГМИИ
Выставка «Эмерджентность красоты» из коллекции Исмаила Ахметова в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан.
Фото: Полина Заболотная/ГМИИ

Для экспонатов куратор Александр Пономарев придумал два взаимодополняющих раздела: «Элизиум» и «Алхимия». Первый — это сад, по лабиринту которого ходит зритель, встречая на своем пути экзотических животных, рыб и птиц. Для второго была выстроена сложная архитектура с двухсветным пространством и модулями, внутри которых мозаики подвешены таким образом, что их можно рассмотреть со всех сторон. Значительная часть здесь отдана одноименному произведению Душана Бравуры, а композиционным центром экспозиции верхнего этажа можно назвать вертикаль из скручивающихся спиралей — новое произведение Марко Бравуры «Ардеа пурпуреа», сделанное специально для выставки.

Галерея современного искусства ГМИИ РТ
«Эмерджентность красоты»
До 8 сентября

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+