Семейная компания отмечает юбилей годичной программой событий и публикаций, находясь, как отмечает журнал Bookseller, «в потрясающей для своего возраста форме». Спустя 75 лет после появления знаменитого логотипа с дельфинами Thames & Hudson входит в число ведущих мировых издателей иллюстрированных книг. Список из более чем 2 тыс. наименований охватывает темы от соборов до уличного искусства, стиля жизни и еды. И хотя издательство славится прежде всего книгами по искусству — например, новаторским для своего времени альбомом «Искусство метро» (1984), многолетним сотрудничеством с Дэвидом Хокни и первой коммерческой публикацией древней Келлской книги (самого продаваемого наименования), все же главное в политике Thames & Hudson — приверженность качеству и инновациям вне зависимости от выбранных направлений.
Уолтер и Ева Нейрат основали в 1949 году свой «музей без стен», движимые высокими идеалами: им хотелось донести лучшее из мира искусства и науки до максимально широкой аудитории. Оба они покинули континентальную Европу — соответственно, Вену и Берлин — из-за набирающего силу нацизма и встретились в Лондоне в конце 1930-х. Когда разразилась Вторая мировая война, Уолтера Нейрата интернировали на остров Мэн, но вскоре освободили благодаря его работе в издательстве Adprint, чья серия «Британия в картинках» считалась, как писала в воспоминаниях Ева Нейрат, «прекрасным пропагандистским материалом». Уолтер и Ева поженились в 1953 году, образовав новую семью с детьми от предыдущих браков.
Как и издательство Phaidon, отпраздновавшее в прошлом году 100-летие, Adprint переместилось в Лондон из Вены, а появление Thames & Hudson относят к издательскому буму, связанному с деятельностью обретших в Британии новую родину еврейских эмигрантов. Для Софи Томпсон, нынешнего генерального директора и издателя Thames & Hudson, довоенный венский опыт Уолтера Нейрата представляется крайне важным. «Идентичность компании на самом деле связана с тем, что происходило в 1920-е годы в Вене, в этом удивительном плавильном котле, — говорит Томпсон, — и с внедрением этого подхода, сочетающего культурное и техническое совершенство, в Великобритании».
Интернациональный дух пронизывал это предприятие с самого начала: от названия, объединяющего реки Нью-Йорка и Лондона, где оно было впервые зарегистрировано, до международных совместных изданий, которые по-прежнему занимают центральное место в его бизнес-модели. Уолтеру Нейрату пришла в голову идея совместных изданий, когда он еще работал в Adprint. Как вспоминала Ева в своих мемуарах, так в Англии 1940-х годов «появились книги по искусству и истории искусств, хотя выпускать иллюстрированные, роскошно напечатанные альбомы по-прежнему было довольно ново и даже рискованно».
Продавая иностранные версии книг издателям по всему миру, включая собственные компании в Нью-Йорке, Париже, а затем в Гонконге и Австралии, издательство Thames & Hudson смогло существенно увеличить тиражи, снизив цену за экземпляр. Эта стратегия позволила компании открыть для себя новые возможности. Когда-то издатель Аллен Лейн сопоставил ее серию «Мир искусства» с демократизирующим влиянием своего собственного издательства Penguin.
Однако искусство — лишь одна из стрел для лука Thames & Hudson. Сегодняшние инициативы включают краудфандинговую платформу для публикации специализированных книг, а будущие проекты охватывают графический дизайн, культуру видеоигр, детские книги и моду.
Несмотря на инновационный характер издательства, атмосфера литературного декаданса, вплоть до алкоголя во время ланча, сохранялась еще долгое время после переезда компании в 1999 году с Блумсбери-стрит в новый офис на Хай-Холборн. До запрета на курение в 2007 году летучки постоянно были окутаны клубами сигаретного дыма. Компьютерный век наступал медленно, старые привычки отмирали с трудом, и распечатка электронных писем в трех экземплярах с последующим хранением в папках оставалась стандартной практикой даже в XXI веке.
После смерти Уолтера в 1967 году пост управляющего директора занял его сын Томас, который вышел на пенсию только в 2005 году. Его сестра Констанс много лет руководила отделом дизайна, и оба по сей день остаются в совете директоров вместе с дочерьми Томаса Сюзанной и Йоханной. Последняя с 2004 года является директором по дизайну.
Преемственность играет важнейшую роль в истории компании. Перспектива занятия высшего поста человеком не из семьи породила опасения, что издательство может поглотить какой-нибудь корпоративный гигант. Софи Томпсон, которая присоединилась к компании десять лет назад и с 2018 года совмещает должности издателя и генерального директора, уверяет, что независимость бизнеса остается неотъемлемой частью идентичности Thames & Hudson.