18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка о современном дизайне пройдет в Западном крыле Новой Третьяковки

Ольга Силантьева. «Зеркала-стихии» (Солнце, Вода, Земля»). Фрагмент.  Фото: Государственная Третьяковская галерея
Ольга Силантьева. «Зеркала-стихии» (Солнце, Вода, Земля»). Фрагмент.
Фото: Государственная Третьяковская галерея

«Природу предмета. Современный дизайн и традиции», соединение цифрового и физического миров, основанное на культурном коде, обычаях и истории России, можно будет увидеть в выставочном пространстве Новой Третьяковки

Московский музей дизайна и Государственная Третьяковская галерея совместно с проектом «Трын*Трава. Современный русский стиль» под патронатом Upside Development представляют новый фиджитал-проект о современном дизайне. Амбициозная выставка «Природа предмета. Современный дизайн и традиции», которая начнет работу в Западном крыле Новой Третьяковки 2 июля, претендует по-новому раскрыть само понятие предметного дизайна.

Александра Ярмольник. «Зеркало-наличник».  Фото: Государственная Третьяковская галерея
Александра Ярмольник. «Зеркало-наличник».
Фото: Государственная Третьяковская галерея

Помимо глубокой рефлексии на тему эстетических и утилитарных функций дизайна, ищущего новизны зрителя ожидает долгий путь по девяти кругам, или, точнее, разделам экспозиции. От «Начала времен» и «Солнца как источника жизни» через профессиональные секреты «Ткачества» и хитрости «Народной смекалки в общении с миром» к таинствам «Мифологии», высотам «Религии в искусстве» навстречу «Народному быту как источнику вдохновения» по направлению к катарсису «Передачи знаний», всю дорогу «Сохраняя традиции».

Анастасия Коптева и Александр Браулов.  «Красные куклы».  Фото: Государственная Третьяковская галерея
Анастасия Коптева и Александр Браулов. «Красные куклы».
Фото: Государственная Третьяковская галерея

В выставке примут участие более 40 художников, которые представят образцы коллекционного и массового дизайна, также можно будет увидеть высокое декоративно-прикладное искусство арт-проекта «Трын*Трава. Современный русский стиль», усиленное работами из коллекции Московского музея дизайна, арт-объекты художника Анастасии Дубач. Все это многообразие, дополненное саунд-дизайном Евгения Попова (Digital Moss), будут воздействовать на органы чувств зрителей. А ароматы проекта By Kaori вместе с видеоинсталляциями цифрового художника Сергея Паршакова должны сложиться в сознании человека в единый образ природы.

Юлия Корица. «Самовар-антигаджет».  Фото: Государственная Третьяковская галерея
Юлия Корица. «Самовар-антигаджет».
Фото: Государственная Третьяковская галерея

Параллель между миром природы и пространством выставки обозначат AR-объекты от патрона выставки Upside Development и мультимедиахудожницы Анны Полани. «Яркие кейсы интеграции цифрового арта в девелопмент вызывают особый интерес у общественности. Только смелые решения в любой из сфер позволяют выйти на новый уровень представления о собственных возможностях и потенциале», — отмечает управляющий партнер Upside Development Алексей Перлин.

Ольга Силантьева. «Зеркала-стихии» (Солнце, Вода, Земля»).  Фото: Государственная Третьяковская галерея
Ольга Силантьева. «Зеркала-стихии» (Солнце, Вода, Земля»).
Фото: Государственная Третьяковская галерея

До конца лета в рамках выставки «Природа предмета. Современный дизайн и традиции» запланирована обширная образовательная программа. Гостей программы ожидают онлайн- и офлайн-лекции, паблик-токи, дискуссии, круглые столы с участием художников, дизайнеров, представителей российских производств, галеристов, коллекционеров и экспертов в дигитальных искусствах. И впрямь, предметный дизайн уже давно пора обновить! А уж традициями, культурным кодом, с помощью истории или иным, еще неведомым способом — фиджитал покажет.

По материалам пресс-релиза

«Природа предмета. Современный дизайн и традиции»
Новая Третьяковка
2 июля — 30 сентября

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+