18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Над мебелью для детей дизайнеры последних 100 лет старались не по-детски

Вальтер Папст. Лошадка-качалка. 1958. Фото: Centre Pompidou, MNAM-CCI/Philippe Migeat/Dist. Grand Palais Rmn
Вальтер Папст. Лошадка-качалка. 1958.
Фото: Centre Pompidou, MNAM-CCI/Philippe Migeat/Dist. Grand Palais Rmn

В Центре Помпиду более сотни экспонатов демонстрируют эволюцию детской мебели на протяжении XX века. Крупнейшие дизайнеры начали проявлять интерес к созданию предметов обстановки для детей примерно век назад

Многие годы детская мебель представляла собой ту же мебель для взрослых, лишь уменьшенную в масштабе. Однако в 1920-х под влиянием революционных исследований таких педагогов, как Джон Дьюи, Эллен Кей и Мария Монтессори, до всего мира стало наконец доходить, что детский уголок в доме: а) необходим; б) должен способствовать развитию творческих навыков и личностному росту ребенка.

Школа Баухаус вступила в игру в 1923 году: для спальни образцового дома Хаус-ам-Хорн студентка Альма Зидхофф-Бушер изготовила авангардные многофункциональные предметы мебели. Столик для пеленания превращался в письменный стол, а комод мог выполнять функцию кукольного театра. «У детей должно быть пространство, где они могут быть теми, кем хотят. Их воображение поможет им в этом», — говорила дизайнер. Но настоящий бум детской мебели начался в 1960-х. «С этого десятилетия она становится частью воображаемого игрового мира и отделяется от идеи масштабирования объекта, она сама создает среду, которую можно конфигурировать бесконечно», — объясняет Мари-Анж Брайер, куратор выставки и руководитель отдела дизайна Центра Помпиду.

Сегодня такие дизайнеры, как Матали Крассе, развивают этот игровой подход к дизайну, основанный на гибридных «ситуациях-объектах», с помощью которых можно формировать индивидуальный «ландшафт». В этом смысле детская мебель стала прототипом самых передовых идей для взрослых. И наконец, требования к безопасности в мире детей по понятным причинам совершенно особые. На выставке представлен легендарный буковый стульчик для кормления Tripp Trapp, разработанный в 1972 году норвежским дизайнером Питером Опсвиком. В мире продано более 12 млн экземпляров этого предмета мебели, который, с одной стороны, соответствует всем критериям эргономики, здоровья ребенка и безопасности, а с другой — выглядит как авангардный объект.

Центр Помпиду
«Столетие детской мебели»
До 12 августа

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+