18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Результаты аукциона Vladey Russia превзошли ожидания

Алексей Каллима. Из серии «Все на продажу». 2012. 3,7 млн рублей Фото: Vladey
Алексей Каллима. Из серии «Все на продажу». 2012. 3,7 млн рублей
Фото: Vladey

Vladey 4 июля провел вечерние торги, общая сумма продаж превысила 80 млн рублей. Настоящая борьба развернулась онлайн и по телефону за лоты, достойные пополнить любую музейную коллекцию

Аукционист Владимир Овчаренко вел торги Vladey Russia вживую, вдохновенно объявляя цены и азартно поднимая ставки. Еще бы! На российском рынке искусства чувствуется дефицит хороших работ. Невероятный всплеск интереса коллекционеров к шедеврам аукциона Vladey Russia опровергает негативные прогнозы состояния российского рынка искусства. Рынок процветает, цены растут, появляются новые коллекционеры и меценаты, привлеченные широким ассортиментом и высоким качеством предлагаемого искусства. Лучшее подтверждение этому — 70% реализованных лотов на прошедшем аукционе, за них выручено 82 млн руб. с учетом комиссии. Причем сразу во всех жанрах и разделах.

Вадим Сидур. «Любители пива» из цикла «Праздник». 1965. 2,2 млн рублей Фото: Vladey
Вадим Сидур. «Любители пива» из цикла «Праздник». 1965. 2,2 млн рублей
Фото: Vladey

Высок спрос на живопись и графику скульптора Вадима Сидура. Его рисунок фломастерами 1967 года «Без названия» ушел за 2,3 млн руб., троекратно превысив эстимейт. Возможно, интерес к работам этого автора подстегнул его 100-летний юбилей. Так или иначе, еще две скульптуры Сидура из цикла «Праздник» были проданы за 1,8 млн и 2,2 млн руб., включая комиссию. Живопись Эрнста Неизвестного «Гера» тоже перешагнула верхний эстимейт с результатом почти 3,7 млн руб. Вообще, показателен спрос на шедевры неофициального советского искусства: Иван Чуйков (1,5 млн руб. за работу из цикла «Виды Москвы»), Семен Файбисович (2,2 млн руб. за ранний холст «Букет в хрустальном стакане»), проданы и все четыре графических эскиза к знаменитым холстам Эрика Булатова (2,3 млн руб. за рекордный советский «Знак качества»).

Среди советской фотографии выдающегося результата удостоились «Главные часы государства» Дмитрия Бальтерманца (1,5 млн руб.), а антисоветское полотно Константина Звездочетова унес в свои закрома неназванный ценитель за 2,2 млн руб.

Дмитрий Бальтерманц. «Главные часы государства». 1964. 1,5 млн рублей Фото: Vladey
Дмитрий Бальтерманц. «Главные часы государства». 1964. 1,5 млн рублей
Фото: Vladey

Кстати, подопечные классика — московские «Чемпионы мира» — порадовали участников аукциона «Марадоной» Бориса Матросова за 1,3 млн руб. Практически за такую же сумму ушла и самая маленькая из представленных на аукционе Vladey Russia работ — рисунок Виктора Цоя, выполненный на концертном бейдже размером 6 на 9 см, при этом его первоначальная оценка составляла 270–450 тыс. руб.

Кажется, спрос на звездный дуэт Виноградова и Дубосарского только растет со временем: картина из проекта «Тотальная живопись» продана за 5,5 млн, а «Подводный мир» — почти за 2,2 млн руб. Ожидаемо превысили верхние пороги эстимейта работы Алексея Каллимы из серии «Все на продажу»: оба холста ушли за сравнимые 3,7 млн и 3,9 млн руб.

«Vladey, как всегда, на коне: результат отличный. Заканчиваем аукционный сезон 13 июля торгами „Все по 100“ и готовим блокбастеры осенью», — комментирует Владимир Овчаренко.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
3
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
4
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
5
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
6
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
7
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+