18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Результаты аукциона Vladey Russia превзошли ожидания

Алексей Каллима. Из серии «Все на продажу». 2012. 3,7 млн рублей Фото: Vladey
Алексей Каллима. Из серии «Все на продажу». 2012. 3,7 млн рублей
Фото: Vladey

Vladey 4 июля провел вечерние торги, общая сумма продаж превысила 80 млн рублей. Настоящая борьба развернулась онлайн и по телефону за лоты, достойные пополнить любую музейную коллекцию

Аукционист Владимир Овчаренко вел торги Vladey Russia вживую, вдохновенно объявляя цены и азартно поднимая ставки. Еще бы! На российском рынке искусства чувствуется дефицит хороших работ. Невероятный всплеск интереса коллекционеров к шедеврам аукциона Vladey Russia опровергает негативные прогнозы состояния российского рынка искусства. Рынок процветает, цены растут, появляются новые коллекционеры и меценаты, привлеченные широким ассортиментом и высоким качеством предлагаемого искусства. Лучшее подтверждение этому — 70% реализованных лотов на прошедшем аукционе, за них выручено 82 млн руб. с учетом комиссии. Причем сразу во всех жанрах и разделах.

Вадим Сидур. «Любители пива» из цикла «Праздник». 1965. 2,2 млн рублей Фото: Vladey
Вадим Сидур. «Любители пива» из цикла «Праздник». 1965. 2,2 млн рублей
Фото: Vladey

Высок спрос на живопись и графику скульптора Вадима Сидура. Его рисунок фломастерами 1967 года «Без названия» ушел за 2,3 млн руб., троекратно превысив эстимейт. Возможно, интерес к работам этого автора подстегнул его 100-летний юбилей. Так или иначе, еще две скульптуры Сидура из цикла «Праздник» были проданы за 1,8 млн и 2,2 млн руб., включая комиссию. Живопись Эрнста Неизвестного «Гера» тоже перешагнула верхний эстимейт с результатом почти 3,7 млн руб. Вообще, показателен спрос на шедевры неофициального советского искусства: Иван Чуйков (1,5 млн руб. за работу из цикла «Виды Москвы»), Семен Файбисович (2,2 млн руб. за ранний холст «Букет в хрустальном стакане»), проданы и все четыре графических эскиза к знаменитым холстам Эрика Булатова (2,3 млн руб. за рекордный советский «Знак качества»).

Среди советской фотографии выдающегося результата удостоились «Главные часы государства» Дмитрия Бальтерманца (1,5 млн руб.), а антисоветское полотно Константина Звездочетова унес в свои закрома неназванный ценитель за 2,2 млн руб.

Дмитрий Бальтерманц. «Главные часы государства». 1964. 1,5 млн рублей Фото: Vladey
Дмитрий Бальтерманц. «Главные часы государства». 1964. 1,5 млн рублей
Фото: Vladey

Кстати, подопечные классика — московские «Чемпионы мира» — порадовали участников аукциона «Марадоной» Бориса Матросова за 1,3 млн руб. Практически за такую же сумму ушла и самая маленькая из представленных на аукционе Vladey Russia работ — рисунок Виктора Цоя, выполненный на концертном бейдже размером 6 на 9 см, при этом его первоначальная оценка составляла 270–450 тыс. руб.

Кажется, спрос на звездный дуэт Виноградова и Дубосарского только растет со временем: картина из проекта «Тотальная живопись» продана за 5,5 млн, а «Подводный мир» — почти за 2,2 млн руб. Ожидаемо превысили верхние пороги эстимейта работы Алексея Каллимы из серии «Все на продажу»: оба холста ушли за сравнимые 3,7 млн и 3,9 млн руб.

«Vladey, как всегда, на коне: результат отличный. Заканчиваем аукционный сезон 13 июля торгами „Все по 100“ и готовим блокбастеры осенью», — комментирует Владимир Овчаренко.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+