Художественная жизнь не исчерпывается солидными музеями, ярмарками и крупными галереями, поэтому говорим о ренессансе нишевых инициатив, в том числе квартирных галерей.
Современная выставка часто сопровождается параллельными проектами, и мы воспринимаем это как данность, но для возникновения и утверждения таких гибридных выставочных событий потребовалось около 100 лет эволюции культурных институций и самого зрителя.
А также:
На крючке: текстильная эйфория в современном искусстве
Ушли в цифру: как иммерсивные институции меняют мир искусства
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Попасть на выставки летом — значит получить не только приятные эмоции, но и прохладу музейных залов. В Новой Третьяковке на выставке «Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век» советуем обратить внимание на необычную сценографию, отсылающую и к глухим лесам, и к белокаменным теремам.
В Музее русского импрессионизма открыли выставку «Журнал красивой жизни», посвященную «России, которую мы потеряли», только вместо хруста французской булки — Бакст, Коровин и Фешин.
А в Государственном Эрмитаже большую выставку «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века» устроили как тотальную инсталляцию и предлагают познакомиться с творчеством мастера натюрморта, его коллег и последователей среди знаменитых фламандских кружев и шпалер, немецкой серебряной посуды и китайского фарфора. Осенью ждем проект в Пушкинском.
А также:
Тоёхара Тиканобу. Изысканно подглядывая за самураями в Музее Востока
Что будет, если возвести в квадрат «Черный квадрат»
Образы Вечного города в исторической перспективе показывают в Пушкинском
Куратор Марина Лошак открывает выставку о любви Иосифа Бродского к Китаю
В центре выставки в Музее Москвы — образ жительницы столицы в эпоху больших перемен
Главный ньюсмейкер сезона по части открытий — Третьяковская галерея, которая запустила новый корпус в Кадашах, открыла филиал в Самаре и анонсировала запуск в сентябре инклюзивного Доброго музея. Тогда же в новом здании представят проект, посвященный творчеству художников-передвижников. В серьезно расширившемся пространстве на Маросейке ждет посетителей Музей AZ, который по случаю перезапуска объединил здесь выставочную и музыкальную программы.
Также можно прогуляться по отреставрированному более чем за миллиард рублей Верхнему саду в Петергофе и осмотреть восстановленные залы Китайского дворца Екатерины II в Ораниенбауме.
География мест, где за прошлые месяцы побывали редакторы и корреспонденты The Art Newspaper Russia, впечатляет. Там запускались новые или продолжались проекты, о которых мы с удовольствием рассказывали. Например, выставка «Сны Сибири», с огромным успехом показанная в Историческом музее в Москве, переехала во Владивосток, а в Красноярске состоялась первая ярмарка современного искусства SCAN Fair. Активность в области искусства в российских регионах на подъеме (неспроста последние два года лауреатами нашей премии в номинации «Музей года» становились Нижегородский государственный художественный музей и PERMM), и рубрику «Путешествие» дополнил специальный проект «По пути», рассказывающий о неочевидных местах с богатым культурным наследием. Первый его выпуск посвятили Мстёре. Надеемся, наши статьи с рассказами о городах и о том, что в них есть самого примечательного, станут хорошим подспорьем в составлении планов.