18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Граффити и муралы собрали в новый фотоальбом

В альбоме фиксируются уличные практики художников, которые все чаще становятся активными участниками музейно-галерейного мира и арт-рынка. Фото: Ruarts Foundation
В альбоме фиксируются уличные практики художников, которые все чаще становятся активными участниками музейно-галерейного мира и арт-рынка.
Фото: Ruarts Foundation
№123, июль-август 2024
№123
Материал из газеты

Третье издание из серии «Части стен» дополнило картину мира уличной культуры. Свою летопись фотограф Алексей Партола ведет уже больше десяти лет, и она шаг за шагом формирует представление о том, откуда что берется в этой сфере и кто все эти люди

Фонд содействия развитию современного искусства Ruarts выпустил новое издание под маркой «Части стен». По сути, это альбом на основе документальных снимков фотографа Алексея Партолы. Здесь фиксируются уличные практики художников, которые все чаще становятся активными участниками музейно-галерейного мира и арт-рынка.

Третье издание в серии стало логичным продолжением первых двух. Дебютная книга вышла десять лет назад. В ней были собраны не только фотографии, но и интервью с каждым из представленных художников «уличной волны» — общим числом 25. И каждый из этих людей прошел эволюционный путь от уличных практик до галерейно-музейных.

«Части стен 3». М.: Ruarts Foundation, 2024. 276 с., ил.
«Части стен 3». М.: Ruarts Foundation, 2024. 276 с., ил.

Второе издание — 2018 года — охватило творчество еще более 70 авторов, которые «выросли» на улице, но занимаются уже не только граффити и муралами, а создают работы на холстах, делают скульптуры, анимацию, коллажи и тиражную графику. То объемное издание тоже сопровождали комментарии от первого лица, но уже не в формате интервью, а, скорее, в виде авторских манифестов, где художники характеризовали свои идеи и стиль.

Наконец, третий альбом добавил к панораме российской уличной культуры еще 21 фигуру. Здесь уже нет комментариев, только фотографии отличного качества и еще имена авторов, которых можно застать прямо за работой — среди заброшенных зданий, где-то за гаражами или на железнодорожных путях.

В издание вошла фотодокументация уличных практик уже очень известных авторов.  Фото: Ruarts Foundation
В издание вошла фотодокументация уличных практик уже очень известных авторов.
Фото: Ruarts Foundation

В издание вошла фотодокументация уличных практик уже очень известных авторов, например Владимира Абиха, Стаса Доброго, Димы Retro. На опубликованных фотографиях — эскизы, процесс подготовки и создания работ, а главное — результат в контексте места. Снимки Алексея Партолы интересны как раз тем, что делают нас свидетелями и даже немного соучастниками нелегального художественного действа. Можно увидеть, как Shozzy использует шпатель, чтобы ровно рисовать линии работы «Изометрический куб». Как Xeato выпиливает бензопилой свои знаки на здании, поврежденном огнем. Как художник, выступающий под ником 404, наносит на стену изображение гигантской книги — без помощи альпинистского снаряжения, как можно было бы подумать, взглянув на работу. Он крепит кисть к четырехметровой палке. Подобные приспособления в арсенале уличных художников встречаются нередко.

Пожалуй, самый сложный с технической точки зрения эксперимент ставит Олег Кузнецов, который на ткани, затягивающей строительные леса, вырезает кусок в форме окружности и поворачивает его по (или против) часовой стрелке. На опубликованных эскизах видно, как точно, буквально до сантиметра, рассчитан каждый шаг впечатляющей художественной «перекройки». Даты создания работ не указаны, что будто переносит сиюминутное искусство в пространство безвременья. Зато можно ощутить драйв процесса, кропотливость подготовки, контекст, который крайне важен для работы уличного художника.

Для работы над многометровым муралом уличный художник LOVE MARKET привязывает малярный валик к длинному шесту.  Фото: Ruarts Foundation
Для работы над многометровым муралом уличный художник LOVE MARKET привязывает малярный валик к длинному шесту.
Фото: Ruarts Foundation

Выпущенный недавно альбом не предлагает глубокого анализа, не навешивает ярлыков, а лишь сообщает минимум сведений о каждом авторе, то есть дает подпись, которую можно прочесть и на улице, встретив ту или иную работу. Что делает это издание по-своему прекрасным. Хорошие работы вообще-то легко считываются и без всяких пояснений, а процесс накопления информация о каком-либо явлении, особенно столь массовом, как стрит-арт, — важный этап любой исследовательской работы. Именно такой работой и являются все издания серии «Части стен», включая новое.  

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+