18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Граффити и муралы собрали в новый фотоальбом

В альбоме фиксируются уличные практики художников, которые все чаще становятся активными участниками музейно-галерейного мира и арт-рынка. Фото: Ruarts Foundation
В альбоме фиксируются уличные практики художников, которые все чаще становятся активными участниками музейно-галерейного мира и арт-рынка.
Фото: Ruarts Foundation
№123, июль-август 2024
№123
Материал из газеты

Третье издание из серии «Части стен» дополнило картину мира уличной культуры. Свою летопись фотограф Алексей Партола ведет уже больше десяти лет, и она шаг за шагом формирует представление о том, откуда что берется в этой сфере и кто все эти люди

Фонд содействия развитию современного искусства Ruarts выпустил новое издание под маркой «Части стен». По сути, это альбом на основе документальных снимков фотографа Алексея Партолы. Здесь фиксируются уличные практики художников, которые все чаще становятся активными участниками музейно-галерейного мира и арт-рынка.

Третье издание в серии стало логичным продолжением первых двух. Дебютная книга вышла десять лет назад. В ней были собраны не только фотографии, но и интервью с каждым из представленных художников «уличной волны» — общим числом 25. И каждый из этих людей прошел эволюционный путь от уличных практик до галерейно-музейных.

«Части стен 3». М.: Ruarts Foundation, 2024. 276 с., ил.
«Части стен 3». М.: Ruarts Foundation, 2024. 276 с., ил.

Второе издание — 2018 года — охватило творчество еще более 70 авторов, которые «выросли» на улице, но занимаются уже не только граффити и муралами, а создают работы на холстах, делают скульптуры, анимацию, коллажи и тиражную графику. То объемное издание тоже сопровождали комментарии от первого лица, но уже не в формате интервью, а, скорее, в виде авторских манифестов, где художники характеризовали свои идеи и стиль.

Наконец, третий альбом добавил к панораме российской уличной культуры еще 21 фигуру. Здесь уже нет комментариев, только фотографии отличного качества и еще имена авторов, которых можно застать прямо за работой — среди заброшенных зданий, где-то за гаражами или на железнодорожных путях.

В издание вошла фотодокументация уличных практик уже очень известных авторов.  Фото: Ruarts Foundation
В издание вошла фотодокументация уличных практик уже очень известных авторов.
Фото: Ruarts Foundation

В издание вошла фотодокументация уличных практик уже очень известных авторов, например Владимира Абиха, Стаса Доброго, Димы Retro. На опубликованных фотографиях — эскизы, процесс подготовки и создания работ, а главное — результат в контексте места. Снимки Алексея Партолы интересны как раз тем, что делают нас свидетелями и даже немного соучастниками нелегального художественного действа. Можно увидеть, как Shozzy использует шпатель, чтобы ровно рисовать линии работы «Изометрический куб». Как Xeato выпиливает бензопилой свои знаки на здании, поврежденном огнем. Как художник, выступающий под ником 404, наносит на стену изображение гигантской книги — без помощи альпинистского снаряжения, как можно было бы подумать, взглянув на работу. Он крепит кисть к четырехметровой палке. Подобные приспособления в арсенале уличных художников встречаются нередко.

Пожалуй, самый сложный с технической точки зрения эксперимент ставит Олег Кузнецов, который на ткани, затягивающей строительные леса, вырезает кусок в форме окружности и поворачивает его по (или против) часовой стрелке. На опубликованных эскизах видно, как точно, буквально до сантиметра, рассчитан каждый шаг впечатляющей художественной «перекройки». Даты создания работ не указаны, что будто переносит сиюминутное искусство в пространство безвременья. Зато можно ощутить драйв процесса, кропотливость подготовки, контекст, который крайне важен для работы уличного художника.

Для работы над многометровым муралом уличный художник LOVE MARKET привязывает малярный валик к длинному шесту.  Фото: Ruarts Foundation
Для работы над многометровым муралом уличный художник LOVE MARKET привязывает малярный валик к длинному шесту.
Фото: Ruarts Foundation

Выпущенный недавно альбом не предлагает глубокого анализа, не навешивает ярлыков, а лишь сообщает минимум сведений о каждом авторе, то есть дает подпись, которую можно прочесть и на улице, встретив ту или иную работу. Что делает это издание по-своему прекрасным. Хорошие работы вообще-то легко считываются и без всяких пояснений, а процесс накопления информация о каком-либо явлении, особенно столь массовом, как стрит-арт, — важный этап любой исследовательской работы. Именно такой работой и являются все издания серии «Части стен», включая новое.  

Самое читаемое:
1
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
2
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
3
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
Впервые в Москве рассказывают о двух важных фигурах петербургской арт-сцены начала ХХ века, их картинах, поэзии, музыке — а также об истории влюбленности и совместной жизни. И все это под звуки футуристической оперы «Победа над Солнцем»
25.02.2025
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+