18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Цена любви: €7 тысяч за свадьбу в Пестуме

Второй храм Геры, где можно провести приватную фотосессию, включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.  Фото: Berthold Werner/Wikimedi
Второй храм Геры, где можно провести приватную фотосессию, включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Фото: Berthold Werner/Wikimedi
№123, июль-август 2024
№123
Материал из газеты

Руины античного города можно арендовать для свадебной фотосессии — в ущерб посетителям парка

Новобрачные, желающие запечатлеть свой особый день на фоне руин древнего города Пестум на юге Италии, теперь должны будут заплатить €7 тыс. за эту привилегию. Новость подлила масла в огонь дебатов о том, допустимо ли сдавать в аренду частным лицам объекты культурного наследия, находящиеся в государственной собственности.

Согласно новому прайс-листу Археологического парка «Пестум и Велия», отныне пары с кругленькой суммой в запасе могут снять весь парк в аренду на три часа, в течение которых он будет закрыт для посещения. Этот «премиальный» тариф позволяет устроить часовую фотосессию внутри второго храма Геры, построенного в середине V века до н.э. (порой его ошибочно называют храмом Посейдона). Жених и невеста могут взять с собой в парк еще восемь человек, включая фотографа. За €4 тыс. пары получают все то же, но парк при этом остается открытым для посетителей. За использование одного парка, без учета храмов, введена плата в размере €500.

Отсчитывающая свою историю с 600 года до н.э. Посейдония (именно так назывался Пестум до его колонизации римлянами) была процветающим городом на побережье Тирренского моря. Сегодня туристы съезжаются сюда, чтобы увидеть три храма, два из которых посвящены Гере, а еще один — Афине. Развалины античного города находятся примерно в 90 км к югу от Неаполя.

Ранее стоимость аренды целого парка на весь день составляла всего €200, как сообщает неаполитанская ежедневная газета Il Mattino. Цены взлетели после того, как Министерство культуры Италии опубликовало директиву, указывающую, как следует определять стоимость аренды общественных пространств для частного использования. Согласно новым правилам, минимальный тариф рассчитывается исходя из размеров объекта, его значимости и типа мероприятия, которое планируется там провести.

Новобрачные, желающие запечатлеть свой особый день на фоне руин древнего города Пестум, должны будут заплатить €7 тыс. за эту привилегию.  Фото: amalfi-wedding-planner.com
Новобрачные, желающие запечатлеть свой особый день на фоне руин древнего города Пестум, должны будут заплатить €7 тыс. за эту привилегию.
Фото: amalfi-wedding-planner.com

Руководство археологического парка заявило, что разработало новые сборы в соответствии с указаниями министерства. На запрос The Art Newspaper о комментариях администрация парка к моменту публикации материала не ответила.

Зато охотно высказались политики. Так, Тони Риккарди, депутат нижней палаты парламента Италии от Демократической партии, заявил, что новые сборы являются «загадочной аномалией», и обвинил парк в со­участии тому, что он назвал «дискриминационной» мерой министерства. «Культура, согласно конституции, должна быть доступна всем», — отметил он.

В верхней палате сенатор Валерия Валенте в июне направила парламентский запрос министру культуры Дженнаро Санджулиано с целью выяснить, «какие срочные инициативы он намерен предпринять, чтобы гарантировать полную общественную доступность и охрану Пестума». Представитель Валенте сообщил The Art Newspaper, что Санджулиано пока не ответил.

Розанна Карьери, эксперт по управлению культурным наследием из Университета Саленто в Лечче, говорит, что тенденция сдавать объекты культурного наследия в аренду для проведения частных мероприятий возникла в последнее десятилетие. А получение музеями и археологическими парками большей автономии в 2014 году облегчило их руководству процессы введения различных сборов.

Италия открыла дорогу для сдачи в аренду государственных музеев и объектов культурного наследия для частного использования в 1993 году. И это вылилось в большую проблему, которая достигла апогея в июне этого года, когда известный в Италии косметолог Кристина Фогацци арендовала для частного ужина, устроенного в целях продвижения ее линии косметики Overskin, помещение Национальной библиотеки Брайденсе, которая является частью миланской Пинакотеки Брера. Ирония ситуации заключается в том, что студентам, которые приходят сюда работать с ценнейшим книжным наследием, строго запрещено есть и пить в помещении. За аренду основанной в конце XVIII века библио­теки Фогацци заплатила €80 тыс., еще €15 тыс. были выделены на гонорары хранителям. В интервью газете Corriere della Sera Анджело Креспи, директор Пинакотеки Брера, сообщил, что полученные средства пойдут на восстановление и сохранение наследия музея. 

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+