18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фонд Louis Vuitton приглашает в «Красную мастерскую» Матисса

Выставка «Матисс."Красная мастерская"» в Фонде Louis Vuitton.  Фото: Fondation Louis Vuitton
Выставка «Матисс."Красная мастерская"» в Фонде Louis Vuitton.
Фото: Fondation Louis Vuitton

В сотрудничестве с нью-йоркским Музеем современного искусства (MoMA) и Национальной галереей Дании (SMK) Фонд Louis Vuitton проводит выставку, посвященную одной картине — и картинам, изображенным на этой картине

На полотне Анри Матисса «Красная мастерская» (1911) изображена мастерская художника, заполненная его картинами и скульптурами, мебелью и предметами декора. Кураторам удалось собрать вместе — пусть лишь на одно лето — саму «Красную мастерскую» и изображенные на ней шесть картин, три скульптуры и одну тарелку.

Выставка «Матисс."Красная мастерская"» в Фонде Louis Vuitton.  Фото: Fondation Louis Vuitton
Выставка «Матисс."Красная мастерская"» в Фонде Louis Vuitton.
Фото: Fondation Louis Vuitton

Эти произведения созданы между 1898 и 1911 годами; среди них есть и хорошо известные, такие как «Молодой моряк II» (1906) из собрания MoMA (он выставляется во Франции впервые за 31 год), и менее популярные (например, «Корсика. Старая мельница» (1898) из Музея Вальрафа — Рихарца в Кельне), а также произведения, местонахождение которых было установлено лишь недавно. Три из шести картин — «Купальщицы», «Роскошь II» (обе 1907) и «Обнаженная с белым шарфом» (1909) — являются частью внушительного собрания произведений Матисса в SMK. Уцелела и керамическая тарелка, изображенная на переднем плане; она тоже прибыла в Париж из Нью-Йорка, из коллекции МоМА.

Выставка «Матисс."Красная мастерская"» в Фонде Louis Vuitton.  Фото: Fondation Louis Vuitton/Saywho/Antoine Ayka Lux
Выставка «Матисс."Красная мастерская"» в Фонде Louis Vuitton.
Фото: Fondation Louis Vuitton/Saywho/Antoine Ayka Lux

На выставке также представлен ряд картин и рисунков, тематически связанных с «Красной мастерской», таких как «Студия под крышей» (1903) и «Большой красный интерьер» (1948). Они красноречиво свидетельствуют о разных этапах богатой творческой биографии художника. Обширная подборка писем и фотографий, многие из которых выставлены впервые, рассказывает о сюжете, процессе создания и восприятии «Красной мастерской» и других работ Матисса.

Фонд Louis Vuitton
«Матисс."Красная мастерская"»
До 9 сентября

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+