Суверенный фонд благосостояния Абу-Даби (ADQ) заключил сделку с владельцем Sotheby’s — франко-израильским телекоммуникационным магнатом Патриком Драи, приобретя миноритарный пакет акций аукционного дома на сумму в $1 млрд. Ожидается, что сделка будет закрыта до конца года.
Как гласит пресс-релиз, ADQ приобретет недавно выпущенные акции Sotheby’s, чтобы «сократить задолженность и поддержать планы роста и инноваций компании». Драи, который останется мажоритарным акционером, в рамках сделки также вложит дополнительный капитал в Sotheby’s. Общий запланированный объем инвестиций — как ADQ, так и Драи — составляет $1 млрд, большая часть из которых поступит от арабской компании, подтверждает представитель аукционного дома.
Новость об инвестициях ADQ вряд ли станет сюрпризом для специалистов отрасли. Сообщения о том, что Патрик Драи желает провести частную продажу или публичное размещение акций Sotheby’s, циркулируют с 2021 года. В прошлом году газета Financial Times сообщила, что среди кандидатов, ведущих неофициальные переговоры о приобретении миноритарного пакета акций, был другой суверенный фонд благосостояния из региона Персидского залива — Qatar Investment Authority.
Давление, которое высокие процентные ставки оказали на сильно закредитованную бизнес-империю Драи, и без того построенную на крупных займах и запутанных механизмах финансирования, хорошо задокументировано. Как мы писали ранее, согласно источникам Bloomberg, компании миллиардера к концу 2027 года должны выплатить около $21,3 млрд и еще $60 млрд в целом.
«Мы рады приветствовать ADQ в качестве акционера Sotheby’s, — отметил в официальном заявлении генеральный директор Sotheby’s Чарльз Стюарт. — Мы разделяем их долгосрочное видение нашего бизнеса, и эти инвестиции являются свидетельством того, чего мы достигли на данный момент, а также нашего значительного потенциала для будущего роста. Дополнительный капитал и инвестиционный опыт позволят нам ускорить наши стратегические инициативы, расширить нашу приверженность совершенству на рынках искусства и предметов роскоши и продолжить внедрять инновации, чтобы лучше обслуживать наших клиентов по всему миру».