18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура

Предметы из коллекции Эдварда Чендлера Мура. 1891.  Фото: The Metropolitan Museum of Art
Предметы из коллекции Эдварда Чендлера Мура. 1891.
Фото: The Metropolitan Museum of Art

Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь

Эдвард Чендлер Мур собрал обширную коллекцию произведений искусства Древней Греции и Рима, Европы, Азии и исламского мира с целью обучения и вдохновения американских художников и дизайнеров, особенно тех, кто работал в Tiffany. Почти 200 (примерно десятая часть) предметов, принадлежавших Муру и впоследствии завещанных Метрополитен-музею, дополнены в экспозиции 70 изделиями из серебра, которые были выпущены компанией под его руководством с 1868 по 1891 год. Выставка должна была открыться в июле 2020-го, ковид отложил это событие на долгих четыре года. Ее название как нельзя более точное. Можно сказать, что Эдвард Мур подходил к коллекционированию как формалист, руководствуясь прагматическими и даже дидактическими мотивами; его взгляд искал источники вдохновения в произведениях, созданных разными цивилизациями в разные эпохи. Если, глядя на прекрасные предметы, хотелось создать нечто не менее прекрасное, значит, они годились в коллекцию.

Собрание Эдварда Мура — царство эклектики: плетеные корзины, резные лаковые изделия, вышитые ткани, инкрустированные металлические сосуды. При изучении коллекции можно попытаться выделить некоторые закономерности. По-видимому, Мура привлекали цветовые и тональные эффекты, будь то полихромная керамическая глазурь или переливающиеся и опалесцирующие поверхности древнего стекла. Также его воображение захватывали определенные геометрические мотивы, например изогнутые стеклянные бутылки с «лебединой шеей» (персидская форма, известная как ашкдан). Заниматься прямым копированием Мур не считал нужным, но да, несомненно, вдохновлялся.

Метрополитен-музей
«Коллекционер вдохновения. Эдвард Мур в компании Tiffany»
До 20 октября

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+