18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура

Предметы из коллекции Эдварда Чендлера Мура. 1891.  Фото: The Metropolitan Museum of Art
Предметы из коллекции Эдварда Чендлера Мура. 1891.
Фото: The Metropolitan Museum of Art

Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь

Эдвард Чендлер Мур собрал обширную коллекцию произведений искусства Древней Греции и Рима, Европы, Азии и исламского мира с целью обучения и вдохновения американских художников и дизайнеров, особенно тех, кто работал в Tiffany. Почти 200 (примерно десятая часть) предметов, принадлежавших Муру и впоследствии завещанных Метрополитен-музею, дополнены в экспозиции 70 изделиями из серебра, которые были выпущены компанией под его руководством с 1868 по 1891 год. Выставка должна была открыться в июле 2020-го, ковид отложил это событие на долгих четыре года. Ее название как нельзя более точное. Можно сказать, что Эдвард Мур подходил к коллекционированию как формалист, руководствуясь прагматическими и даже дидактическими мотивами; его взгляд искал источники вдохновения в произведениях, созданных разными цивилизациями в разные эпохи. Если, глядя на прекрасные предметы, хотелось создать нечто не менее прекрасное, значит, они годились в коллекцию.

Собрание Эдварда Мура — царство эклектики: плетеные корзины, резные лаковые изделия, вышитые ткани, инкрустированные металлические сосуды. При изучении коллекции можно попытаться выделить некоторые закономерности. По-видимому, Мура привлекали цветовые и тональные эффекты, будь то полихромная керамическая глазурь или переливающиеся и опалесцирующие поверхности древнего стекла. Также его воображение захватывали определенные геометрические мотивы, например изогнутые стеклянные бутылки с «лебединой шеей» (персидская форма, известная как ашкдан). Заниматься прямым копированием Мур не считал нужным, но да, несомненно, вдохновлялся.

Метрополитен-музей
«Коллекционер вдохновения. Эдвард Мур в компании Tiffany»
До 20 октября

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
3
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
В Доме русского зарубежья им. Александра Солженицына проходит выставка к 165-летию со дня рождения Марии Башкирцевой. Коллекционер Татьяна Швец рассказала, чем образ рано умершей художницы до сих пор завораживает собирателей и исследователей
20.08.2024
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
6
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
7
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
Полотно, о котором ничего не было известно уже пять лет, находится в хранилище в Женеве до окончания строительства музея в столице Саудовской Аравии
20.08.2024
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+