18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фонд Ruarts синтезировал «Атом»

Выставка Ивана Найнти «Атом» в фонде Ruarts.  Фото: Фонд Ruarts
Выставка Ивана Найнти «Атом» в фонде Ruarts.
Фото: Фонд Ruarts

В фонде Ruarts открылась выставка монохромных работ Ивана Найнти «Атом», посвященная полураспаду города советских ядерщиков Протвино на науку и культуру

Новая выставка художника из Протвина стала его третьим персональным проектом в фонде Ruarts. Из естественно-научного образования инженера-программиста, графического дизайна и большого объема встроенной в Ивана Найнти памяти сложилось документально ясное художественное высказывание о духе и стиле романтической эпохи надежд на грядущее торжество науки, покорение межзвездных пространств и проникновение в тайну материи. Как знать, если бы протвинский «протонный ускоритель» запустили, как планировалось советской наукой, возможно, бозон Хиггса — та самая «частица бога», которая наделяет Вселенную массой, — был бы открыт на десятилетия раньше. Увы нам всем, история распорядилась иначе, и человечество до сих пор прозябает на поверхности Земли, уткнувшись в смартфон, а многообещающий мировой центр ядерной физики Протвино в забвении обветшал и поблек.

Выставка Ивана Найнти «Атом» в фонде Ruarts.  Фото: Фонд Ruarts
Выставка Ивана Найнти «Атом» в фонде Ruarts.
Фото: Фонд Ruarts

Для того чтобы сохранить память об уникальном научном центре, о людях, населявших его, и их мечтах, Иван Найнти использует архивную фотографию и изобретательно прибегает к самым изощренным техникам создания изображений. Из отдельных крупиц воспоминаний он лепит нечто целое, собирая распадающееся прошлое в единую картину исчезнувшего времени и утраченного места. Графика, живопись, коллаж, ассамбляж — творческая палитра художника на удивление разнообразна. При этом главное для него — это приглушенные монохромные тона, создающие эффект запыленности и выцветшей краски, что прекрасно передает атмосферу прошедшего времени и непостоянства.

Выставка Ивана Найнти «Атом» в фонде Ruarts.  Фото: Фонд Ruarts
Выставка Ивана Найнти «Атом» в фонде Ruarts.
Фото: Фонд Ruarts

«Я родился и вырос в Подмосковье, в наукограде Протвино, и считаю этот город уникальным местом, поскольку он был одним из важных центров советской науки. Здесь в 1967 году построили и запустили протонный ускоритель, который в настоящее время является крупнейшим в России. Но мечты прогресса, одухотворенность физиков, тяжелый труд и желание быть первооткрывателями в итоге столкнулись с нехваткой средств и невозможностью завершения проекта адронного коллайдера, кольцо которого было замкнуто в 1994 году, но так и осталось недостроенным», — рассказывает художник.

Выставка Ивана Найнти «Атом» в фонде Ruarts.  Фото: Фонд Ruarts
Выставка Ивана Найнти «Атом» в фонде Ruarts.
Фото: Фонд Ruarts

Ознакомиться с тем, как, по версии Ивана Найнти, можно использовать искусство для документирования и интерпретации изменений в физическом и ментальном ландшафте, собственными глазами увидеть визуализацию соединения прошлого и настоящего во взаимопроникновении личных воспоминаний и коллективной памяти можно в выставочном пространстве фонда Ruarts.

Фонд Ruarts
Иван Найнти. «Атом»
До 29 сентября

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+