18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Реки слез, смолы, звуки арфы и призрачная лошадь

Мириам Михинду. Lingi. 2022.  Фото: Myriam Mihindou/Galerie Maïa Muller, Paris
Мириам Михинду. Lingi. 2022.
Фото: Myriam Mihindou/Galerie Maïa Muller, Paris
№123, июль-август 2024
№123
Материал из газеты

В парижском Музее на набережной Бранли работает выставка, где современная художница из Габона Мириам Михинду соединила в одной инсталляции символические предметы, образы и звуки, помогающие народности пуну проститься с мертвыми

Соль, слезы, земля, плач, скорбь — инсталляция современной художницы Мириам Михинду, родившейся в Габоне, соединяет физические предметы, понятия и звуки ее родной культуры пуну. Камертоном всего проекта, как рассказывает художница, стала для нее «музыкальная башня» — огромная круговая витрина в экспозиции музея, где хранятся музыкальные инструменты со всего мира. В культуре пуну есть традиция «скорбящих» — людей, которые особыми мелодиями и ритуальными действиями призваны облегчить умершим переход в другой мир и утешить живых.

Мириам Михинду. «Подготовительные эскизы».  Фото: Myriam Mihindou/Galerie Maïa Muller, Paris
Мириам Михинду. «Подготовительные эскизы».
Фото: Myriam Mihindou/Galerie Maïa Muller, Paris

Выставка состоит из керамики, глазурью для которой стали соль и земля Габона, символических предметов — палок для отбивания ритма, священных африканских «арф», лошади, которая уводит души. Приближение к каждому предмету рождает мелодии, их помогла записать Анни-Флор Батчеллилис, музыкант и внучка «скорбящего» пуну. Слово «илимб» в названии выставки означает реки смолы, которые проливают факелы, зажженные для поминовения умерших.  

Музей на набережной Бранли
«Мириам Михинду. Илимб. Суть слез»
До 10 ноября

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+