18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Вспоминая Алена Делона, звезду кино и коллекционера

Ален Делон в фильме «Жил-был вор», режиссер Ральф Нельсон, 1965 год. Фото: Mary Evans/AF Archive/ТАСС
Ален Делон в фильме «Жил-был вор», режиссер Ральф Нельсон, 1965 год.
Фото: Mary Evans/AF Archive/ТАСС

Миллионам людей по всему миру Ален Делон, чьи похороны пройдут 24 августа, известен как харизматичный актер, хотя его страсть к коллекционированию могла бы посоперничать с кино

Моя первая встреча с Аленом Делоном в конце 1980-х, когда я работала в Sotheby’s, сразу дала понять, что я имею дело с «серьезным случаем». Делон был охвачен двумя страстями: искусством и скачками — и курсировал между премьерами и аукционами, а его дом в Женеве бы полон произведениями искусства.

Путь Делона как коллекционера начался с июле 1969 года с покупки одного из последних рисунков Альбрехта Дюрера за 700 тыс. франков. Это приобретение положило начало собранию, где сначала была только графика, а потом оно расширилось за счет работ французских художников XIX века, таких как Жан-Франсуа Милле и Теодор Жерико. Позже его стали интересовать фовисты и скульпторы-анималисты, в частности Рембрандт Бугатти.

Что отличало Делона как коллекционера, так это его импульсивная натура и глубокая страсть к искусству. «Я покупал по любви, а не для инвестиций», — сказал он мне однажды, и эта философия привела к созданию эклектичной коллекции, охватывающей века и стили.

В 1990 году я помогала ему организовать выставку в галерее Дидье Имбера в Париже. Два года спустя убедила дать фовистского Брака для выставки в музее Джанадда в Швейцарии, где он даже был представлен на этикетке винной бутылки — это была идея Леонарда Джанадда. Делон был чрезвычайно горд видеть свои работы выставленными в музейной обстановке, что подчеркнуло глубину и качество его приобретений.

Знания Делона в искусстве были столь же впечатляющими, как и его коллекция. Между съемками фильмов он посещал музеи, постоянно расширяя свой кругозор и оттачивая вкус. Наши разговоры об искусстве всегда были увлекательными и глубокими, раскрывая собеседника как человека преданного и изучению искусства, и его приобретению.

«Когда я влюбляюсь в художника или период, я погружаюсь в него, читаю все и могу говорить только об этом», — однажды поделился он со мной. Это интеллектуальное любопытство отличало его от многих других коллекционеров.

Подход Делона к коллекционированию отражал его подход к жизни — страстный, разнообразный и бескомпромиссный. Эта параллель особенно очевидна в фильме 1977 года «Спешащий человек» (L'Homme Pressé), снятом Эдуаром Молинаро. Хотя история Пьера Ниокса, коллекционера, живущего в бешеном темпе, не является автобиографической, она отражает жизнь погруженных в мир искусства людей, включая самого Делона.

Фильм, основанный на романе Поля Морана 1941 года, содержит диалоги, написанные Морисом Реймсом, французским аукционистом и историком искусства, который в свое время повлиял на мое решение развивать карьеру на арт-рынке. Его глубокие познания придали фильму достоверность. Как человек, знавший и Делона, и его коллегу по фильму Мирей Дарк, я могла видеть, насколько тесно эта история связана с их жизнями.

Коллекция Алена Делона была примечательна не только своей широтой, но и глубиной. Он собрал, вероятно, лучшую коллекцию работ Рембрандта Бугатти, недооцененного скульптора-анималиста.

Вспоминая нашу последнюю совместную работу с Делоном — продажу рисунка Рембрандта известному нью-йоркскому коллекционеру, — поражаюсь наследию, которое он оставил после себя. Большей частью коллекции он распорядился еще при жизни, не желая обременять своих детей ответственностью за ее управление.

Наследие Алена Делона простирается далеко за пределы его вклада в кино. Он был человеком, который жил с той же интенсивностью, которую он вносил в свои роли, и его коллекция — от старых мастеров до абстракций XX века — отражала эволюцию его вкуса и готовность исследовать новые территории. Его подход к коллекционированию был бесстрашным и безграничным, и он часто перебивал предложения конкурентов на торгах.

История Делона напоминает нам, что истинное коллекционирование — это не просто приобретение искусства, но и стремление к знаниям, красоте и самовыражению.

Его решение продать большую часть своей коллекции в 1990-х годах и в 2007 году было характерно для его подхода к жизни — он предпочитал сам контролировать судьбу своих любимых произведений искусства, а не оставлять это другим после своей смерти. Год назад на Bonhams в Париже прошли торги «Ален Делон: 60 лет страсти», на которых были выставлены работы Веронезе, Коро, Делакруа, Милле, Дега, Дюфи и Бугатти.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
3
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
6
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
В Доме русского зарубежья им. Александра Солженицына проходит выставка к 165-летию со дня рождения Марии Башкирцевой. Коллекционер Татьяна Швец рассказала, чем образ рано умершей художницы до сих пор завораживает собирателей и исследователей
20.08.2024
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
7
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+