18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже

Инсталляция «Памятник исчезнувшей цивилизации» Ильи и Эмилии Кабаковых в Главном штабе. Государственный Эрмитаж.  Фото: Дмитрий Сироткин/Государственный Эрмитаж
Инсталляция «Памятник исчезнувшей цивилизации» Ильи и Эмилии Кабаковых в Главном штабе. Государственный Эрмитаж.
Фото: Дмитрий Сироткин/Государственный Эрмитаж
№123, июль-август 2024
№123
Материал из газеты

Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел

Двадцать лет назад, в июне 2004 года, в Главном штабе Эрмитажа открылась выставка «Илья и Эмилия Кабаковы: „Случай в музее“ и другие инсталляции». Это было долгожданное — и триумфальное — возвращение на родину классиков концептуализма. Позже Эмилия Кабакова вспоминала: «Для нас это было, с одной стороны, невероятно сильное впечатление от „возвращения”, а с другой — мы испытали там странное чувство, что мало кто, кроме очень близких нам по духу и по мировоззрению людей, понял содержание [этой выставки]». Так или иначе, но та выставка положила начало традиции дарения Кабаковыми своих произведений Эрмитажу. Тогда были переданы в дар инсталляции «В шкафу» (1997) и «Туалет в углу» (1992). В 2008 году художники подарили Эрмитажу инсталляцию «Красный вагон», сделанную для выставки в Музее современного искусства «Гараж». В апреле этого года ее заново открыли для публики после реставрации. А летом открывается грандиозная тотальная инсталляция под названием «Памятник исчезнувшей цивилизации», которую авторы подарили Эрмитажу в 2014 году, через пару лет после того, как она была показана в Москве, в галерее Red October.

Инсталляция «Памятник исчезнувшей цивилизации» Ильи и Эмилии Кабаковых в Главном штабе. Государственный Эрмитаж.  Фото: Дмитрий Сироткин/Государственный Эрмитаж
Инсталляция «Памятник исчезнувшей цивилизации» Ильи и Эмилии Кабаковых в Главном штабе. Государственный Эрмитаж.
Фото: Дмитрий Сироткин/Государственный Эрмитаж

Впервые проект был представлен в 1999 году в Палермо. Он объединяет 37 разных инсталляций, состоящих из 140 самостоятельных работ, коллажей и текстов, посвященных фрагментам покинутого пространства, прообразом которого стал СССР.

Желание создать грандиозный проект, посвященный цивилизации, в которой Илья Кабаков родился и жил, возникло еще во время существования Советского Союза и лишь усилилось после его краха. «Это желание дать какой-то образ этого места — конечно, не объективный, а такой, каким я его видел и чувствовал, то есть крайне субъективный», — рассказывал Кабаков.

По словам куратора, заведующей отделом современного искусства музея Марины Шульц, на ретроспективе Кабаковых 2018 года в Эрмитаже показать работу не удалось: не хватило места. И вот «Памятнику исчезнувшей цивилизации» отдают весь Белый зал на третьем этаже Главного штаба. Через 20 лет после исторической выставки-возвращения и через 10 после получения инсталляции в дар.

Государственный Эрмитаж
«Памятник исчезнувшей цивилизации»
До 1 июня 2025

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
3
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
В Доме русского зарубежья им. Александра Солженицына проходит выставка к 165-летию со дня рождения Марии Башкирцевой. Коллекционер Татьяна Швец рассказала, чем образ рано умершей художницы до сих пор завораживает собирателей и исследователей
20.08.2024
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
6
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
7
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
Полотно, о котором ничего не было известно уже пять лет, находится в хранилище в Женеве до окончания строительства музея в столице Саудовской Аравии
20.08.2024
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+