18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Доме Наркомфина показали «Переход цвета»

Фрагмент инсталляции «Переход цвета» Кати Рыбловой в Доме Наркомфина. Фото: Музей современного искусства «Гараж»
Фрагмент инсталляции «Переход цвета» Кати Рыбловой в Доме Наркомфина.
Фото: Музей современного искусства «Гараж»

Музей «Гараж» запустил серию «Несущие конструкции», в рамках которой художники осмыслят наследие Дома Наркомфина. Дебютным проектом стал «Переход цвета» Кати Рыбловой, обратившейся к одной из особенностей памятника — цветовому решению интерьеров

Работая над проектом «Переход цвета» для Дома Наркомфина, молодая художница Катя Рыблова изучала цветовые концепции и эксперименты архитектора Моисея Гинзбурга, а также немецких специалистов — профессора Баухауса Хиннерка Шепера и его ученика Эриха Борхерта. На рубеже 1920–1930-х годов Шепер и Борхерт в составе государственного треста «Малярстрой» разработали две палитры для интерьеров Дома Наркомфина — теплую и холодную, а также комбинации оттенков для окраски помещений в здании. Результатом исследований этого образца оформления жилых пространств стало авторское прочтение оттенков палитры на окнах в коридоре между коммунальным и жилым блоками. Проект продолжается в ячейке П, где представлены выдержки из трудов Гинзбурга, Шепера и Борхерта вместе с упражнениями по сочетанию сегментов цветового спектра.

Фрагмент инсталляции «Переход цвета» Кати Рыбловой в Доме Наркомфина. Фото: Музей современного искусства «Гараж»
Фрагмент инсталляции «Переход цвета» Кати Рыбловой в Доме Наркомфина.
Фото: Музей современного искусства «Гараж»

«Если мы будем иметь ряд экранов, окружающих нас, или — что то же — стены помещения, в котором находимся, то при переходе от раскраски стен тоном одинаковой интенсивности к окраске каждой из стен тем же тоном, но возрастающей интенсивности мы сразу почувствуем определенное чисто пространственное расширение комнаты. (Нечто подобное я испытал в мастерской Шлемера в Дессау, где стены окрашены серым цветом двух интенсивностей: светло- и темно-серым.)», — писал Моисей Гинзбург в статье «Цвет в архитектуре» (журнал «Современная архитектура», 1929, № 2).

Выбранный Катей Рыбловой градиент отсылает как раз к этой теории Гинзбурга.

В фокусе — феномен синестезии и влияния цвета на внутренний мир человека.

Вокруг проекта организована публичная программа, которая включает медиации, встречи по скетчингу и беседы с художницей.

Фрагмент инсталляции «Переход цвета» Кати Рыбловой в Доме Наркомфина. Фото: Музей современного искусства «Гараж»
Фрагмент инсталляции «Переход цвета» Кати Рыбловой в Доме Наркомфина.
Фото: Музей современного искусства «Гараж»

Куратором серии художественных проектов «Несущие конструкции» выступает Эльмира Минкина. Согласно ее идее цикл объединит наследие Дома Наркомфина с современными художественными методами и практиками, следуя принципам преемственности и независимости, изложенным Моисеем Гинзбургом в книге «Стиль и эпоха» (1924), где архитектор писал: «Закон преемственности экономизирует творческую выдумку и изобретательность художника, уплотняет его опыт и мастерство, а закон независимости является тем двигательным рычагом, который придает творчеству здоровые молодые соки, насыщает его остротой современности, без которой искусство просто перестает быть искусством».

Дом Наркомфина
«Несущие конструкции». Катя Рыблова. «Переход цвета»
До 3 ноября

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+