18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Доме Наркомфина показали «Переход цвета»

Фрагмент инсталляции «Переход цвета» Кати Рыбловой в Доме Наркомфина. Фото: Музей современного искусства «Гараж»
Фрагмент инсталляции «Переход цвета» Кати Рыбловой в Доме Наркомфина.
Фото: Музей современного искусства «Гараж»

Музей «Гараж» запустил серию «Несущие конструкции», в рамках которой художники осмыслят наследие Дома Наркомфина. Дебютным проектом стал «Переход цвета» Кати Рыбловой, обратившейся к одной из особенностей памятника — цветовому решению интерьеров

Работая над проектом «Переход цвета» для Дома Наркомфина, молодая художница Катя Рыблова изучала цветовые концепции и эксперименты архитектора Моисея Гинзбурга, а также немецких специалистов — профессора Баухауса Хиннерка Шепера и его ученика Эриха Борхерта. На рубеже 1920–1930-х годов Шепер и Борхерт в составе государственного треста «Малярстрой» разработали две палитры для интерьеров Дома Наркомфина — теплую и холодную, а также комбинации оттенков для окраски помещений в здании. Результатом исследований этого образца оформления жилых пространств стало авторское прочтение оттенков палитры на окнах в коридоре между коммунальным и жилым блоками. Проект продолжается в ячейке П, где представлены выдержки из трудов Гинзбурга, Шепера и Борхерта вместе с упражнениями по сочетанию сегментов цветового спектра.

Фрагмент инсталляции «Переход цвета» Кати Рыбловой в Доме Наркомфина. Фото: Музей современного искусства «Гараж»
Фрагмент инсталляции «Переход цвета» Кати Рыбловой в Доме Наркомфина.
Фото: Музей современного искусства «Гараж»

«Если мы будем иметь ряд экранов, окружающих нас, или — что то же — стены помещения, в котором находимся, то при переходе от раскраски стен тоном одинаковой интенсивности к окраске каждой из стен тем же тоном, но возрастающей интенсивности мы сразу почувствуем определенное чисто пространственное расширение комнаты. (Нечто подобное я испытал в мастерской Шлемера в Дессау, где стены окрашены серым цветом двух интенсивностей: светло- и темно-серым.)», — писал Моисей Гинзбург в статье «Цвет в архитектуре» (журнал «Современная архитектура», 1929, № 2).

Выбранный Катей Рыбловой градиент отсылает как раз к этой теории Гинзбурга.

В фокусе — феномен синестезии и влияния цвета на внутренний мир человека.

Вокруг проекта организована публичная программа, которая включает медиации, встречи по скетчингу и беседы с художницей.

Фрагмент инсталляции «Переход цвета» Кати Рыбловой в Доме Наркомфина. Фото: Музей современного искусства «Гараж»
Фрагмент инсталляции «Переход цвета» Кати Рыбловой в Доме Наркомфина.
Фото: Музей современного искусства «Гараж»

Куратором серии художественных проектов «Несущие конструкции» выступает Эльмира Минкина. Согласно ее идее цикл объединит наследие Дома Наркомфина с современными художественными методами и практиками, следуя принципам преемственности и независимости, изложенным Моисеем Гинзбургом в книге «Стиль и эпоха» (1924), где архитектор писал: «Закон преемственности экономизирует творческую выдумку и изобретательность художника, уплотняет его опыт и мастерство, а закон независимости является тем двигательным рычагом, который придает творчеству здоровые молодые соки, насыщает его остротой современности, без которой искусство просто перестает быть искусством».

Дом Наркомфина
«Несущие конструкции». Катя Рыблова. «Переход цвета»
До 3 ноября

Самое читаемое:
1
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
2
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
Одного из самых знаменитых итальянских художников выдвинул на Нобелевскую премию мира «Горбачев-фонд», и его кандидатура была поддержана Норвежским Нобелевским комитетом
25.02.2025
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
3
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
4
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
Впервые в Москве рассказывают о двух важных фигурах петербургской арт-сцены начала ХХ века, их картинах, поэзии, музыке — а также об истории влюбленности и совместной жизни. И все это под звуки футуристической оперы «Победа над Солнцем»
25.02.2025
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
5
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+