18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

700 пленок, изменивших мир стрит-фото, показывают в Малаге

Джоэл Мейеровиц. «Семья Эскалона с друзьями в Малаге, Испания». 1967. Фото: Joel Meyerowitz
Джоэл Мейеровиц. «Семья Эскалона с друзьями в Малаге, Испания». 1967.
Фото: Joel Meyerowitz
№123, июль-август 2024
№123
Материал из газеты

История американского фотографа Джоэла Мейеровица, который проехал всю Европу на автомобиле Volvo, научился видеть кадр целиком и работать с несколькими планами одновременно, рассказывается в Музее Пикассо

В середине 1960-х американский фотограф Джоэл Мейеровиц провел в Малаге шесть месяцев, которые в значительной мере определили его дальнейшую судьбу. Теперь он вернулся сюда с большой выставкой в Музее Пикассо, посвященной влиянию этих ранних работ на его последующую легендарную карьеру.

Джоэл Мейеровиц. «Малага, Испания». 1966. Фото: Joel Meyerowitz
Джоэл Мейеровиц. «Малага, Испания». 1966.
Фото: Joel Meyerowitz

Мейеровиц рассказал The Art Newspaper о том, как обрел собственный художественный голос именно здесь, в Андалусии, во время долгого автомобильного путешествия по Европе. Пристальное наблюдение за непривычным для американца образом жизни привело к тому, что фотограф перестал строить кадр вокруг помещенного в центр действия. «Я начал уходить от традиционного построения кадра, — объясняет он. — У меня появилось ощущение, что я способен видеть мир слоями и работать со всем кадром целиком, даже с его краями, обрезая эту зыбкую связь с невидимым миром, остающимся за рамками. Все это начало что-то менять во мне. И в итоге я рискнул и попробовал делать снимки, содержащие несколько планов одновременно».

Джоэл Мейеровиц. «Париж, Франция». 1967. Фото: Joel Meyerowitz
Джоэл Мейеровиц. «Париж, Франция». 1967.
Фото: Joel Meyerowitz

За три года до этого Мейеровиц занялся фотографией под влиянием знакомства с Робертом Франком. Он самостоятельно познавал премудрости фотоискусства на улицах Нью-Йорка бок о бок с Тони Рэй-Джонсом (молодым англичанином, который впоследствии оказал определяющее влияние на Мартина Парра), а позднее и с Гарри Винограндом, которого он почти каждый день встречал на Пятой авеню с камерой в руках.

«Я начинал видеть, что у меня есть своя, особая манера, свой тайминг, свое чувство кадра. Но именно в путешествии по Европе я оказался по-настоящему сам по себе», — признается Мейеровиц. Путешествие, которое он проделал с тогдашней женой, художницей Вивиан Бауэр, стало возможно благодаря щедро оплаченному рекламному заказу. В 1966 году фотограф, которому тогда было 28 лет, взял в Лондоне автомобиль Volvo и отправился в поездку по десяти странам Европы, за год проехав от Ирландии до Турции с заездом в коммунистическую Болгарию и фашистскую Испанию. «Мое поколение многим обязано Роберту Франку — европейцу, который приехал в Америку, чтобы обрести себя. Так и я, чтобы обрести себя, отправился, в свою очередь, в Европу».

Джоэл Мейеровиц. «Уэльс, Великобритания». 1966. Фото: Joel Meyerowitz
Джоэл Мейеровиц. «Уэльс, Великобритания». 1966.
Фото: Joel Meyerowitz

«Странное дело, но я не проявил ни одной пленки за весь тот год. Поэтому, когда я вернулся в Нью-Йорк, у меня было 700 катушек, почти поровну цветной и черно-белой, пленки. Так что тот год я работал вслепую. Но мною двигала интуиция, и, похоже, отпечатки доказывают, что она меня не подвела», — вспоминает 86-летний фотограф, теперь живущий в Лондоне.

Мейеровиц показал свои работы Джону Шарковски, директору отдела фотографии Музея современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке, и в 1968 году тот организовал небольшую персональную выставку под названием «Мое путешествие по Европе. Фотографии Джоэла Мейеровица, сделанные из машины», отобрав на нее только монохромные отпечатки. Четыре года спустя Мейеровиц полностью посвятил себя цветной фотографии (которая в то время имела репутацию главным образом коммерческого формата) и теперь считается одним из ее первопроходцев.

Джоэл Мейеровиц. «Париж, Франция». 1967. Фото: Joel Meyerowitz
Джоэл Мейеровиц. «Париж, Франция». 1967.
Фото: Joel Meyerowitz

Выставка в Музее Пикассо в Малаге — дебютная для его нового художественного директора Мигеля Лопеса-Ремиро Форкады, который несколько лет назад познакомился с Мейеровицем и его работами, сделанными в Малаге, и твердо решил, что найдет способ снова привезти фотографа в город.

«Возвращаясь к этим фотографиям 60 лет спустя, он совершает метапутешествие, путешествие по путешествию, — пишет Форкада в каталоге выставки. — Складывается такой циклический сюжет: сын эмигрантов из Европы, он рос в Бронксе в окружении европейцев, затем в 1966 году проделал сыгравшее роль своеобразной инициации европейское путешествие, а сейчас сам живет в Европе. Все эти уровни идентичности накладываются один на другой, пересекаются, перенося нас в особое, магическое пространство».

Музей Пикассо
«Джоэл Мейеровиц. Европа 1966–1967»
До 15 декабря

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+