18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Искусствоведческий букет собрали в Alina Pinsky Gallery

Выставка «Кое-что о цветах» в Alina Pinsky Gallery. 2024. Фото: Алексей Народицкий/Alina Pinsky Gallery
Выставка «Кое-что о цветах» в Alina Pinsky Gallery. 2024.
Фото: Алексей Народицкий/Alina Pinsky Gallery
№124, сентябрь 2024
№124
Материал из газеты

Выставка «Кое-что о цветах» представляет произведения художников разных стран и эпох, объединенные одной из самых популярных тем в живописи

В галерее Алины Пинской продлили лето, открыв на последней неделе августа выставку «Кое-что о цветах». Три десятка работ 19 художников разных эпох, направлений и стилей объединены, пожалуй, самой популярной темой в живописи. Эта популярность содержит очевидный риск и для художников, и для куратора. «Сложно изобразить цветы, чтобы это выглядело не пошло. Это та тема, которую по-советски принято считать „формализмом“, упрекать в легковесности. Однако же, с учетом числа художников и хронологического разброса между произведениями выставка обещает быть интересной», — поделилась с нашей газетой незадолго до открытия галеристка, выступившая также куратором.

Федор Семенов-Амурский. «Цветы».  Фото: Alina Pinsky Gallery
Федор Семенов-Амурский. «Цветы».
Фото: Alina Pinsky Gallery

В структуре выставки прочитываются три блока: работы художников Парижской школы, советские нонконформисты и современные отечественные авторы. Хронологической последовательности нет, экспонаты развешены так, чтобы зритель искал связи самостоятельно. Художественный критик Людмила Бредихина в статье в каталоге выставки вспоминает в этой связи о нелинейном подходе к экспонированию, который исповедует куратор Жан-Юбер Мартен: «Галерейная практика и прагматика вполне может стать частью тренда „странных сближений“, и это как минимум делает наше восприятие искусства более раскованным и творческим. Хотя иногда цветы — это просто цветы, готовые стать рамкой для вашего селфи».

Татьяна Андреева. «Мак». Из серии «Увеличение».  Фото: Alina Pinsky Gallery
Татьяна Андреева. «Мак». Из серии «Увеличение».
Фото: Alina Pinsky Gallery

Букеты «парижан» Александра Альтмана, Михаила Кикоина, Сея Коянаги, Франтишека Купки, Андре Ланского и Константина Терешковича созданы в период межвоенного двадцатилетия и тяготеют к жанру классического натюрморта (возможно, желая вернуть утраченное ощущение благополучия и беззаботности). «Связующим звеном между Парижской школой и советским контекстом можно считать присутствие на выставке Николая Синезубова», — замечает Людмила Бредихина. Художник эмигрировал во Францию в 1928 году.

Владимир Яковлев. «Цветок».  Фото: Alina Pinsky Gallery
Владимир Яковлев. «Цветок».
Фото: Alina Pinsky Gallery

Пожалуй, самое заметное место в экспозиции занимают работы классика оте­чественного нонконформизма Игоря Шелковского. Скульптурные «Вазы» из стали и дерева (в этих конструкциях безошибочно угадывается авторство художника) соседствуют с вазами без кавычек — керамическими (все они созданы в 2022 году), при желании в них можно было бы поставить букет. Вот шелкографии из серии «Цветы» (2001 и 2006), а вот продолжение той же серии, но уже на холстах; эти работы разделяет два десятка лет. Произведения Шелковского удачно соседствуют с картонами и графикой Федора Семенова-Амурского. Всматриваясь в выразительную ритмику стеблей и листьев на натюрмортах, созданных в 1960–1970-х, хорошо понимаешь, почему Шелковский считал Семенова своим учителем.

Лев Повзнер. «Тайна опыления». Из серии «Трава».  Фото: Alina Pinsky Gallery
Лев Повзнер. «Тайна опыления». Из серии «Трава».
Фото: Alina Pinsky Gallery

Другие нонконформисты здесь — это Владимир Яковлев (две его лиричные гуаши и один цветок маслом по фанере сами по себе могут быть причиной посетить выставку) и Лев Повзнер, один из любимых авторов галереи Алины Пинской, персональная выставка которого с успехом прошла тут буквально пару месяцев назад. С антропоморфными цветочными фантазиями Повзнера перекликается «Неоновый цветок» (2024) Игоря Скалецкого — в нем поневоле видишь чье-то удивленное лицо. А колоритные цветы Евгения Музалевского вообще не совсем цветы, а «Двойной автопортрет» (2020). 

Alina Pinsky Gallery
«Кое-что о цветах»
До 19 октября

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+