18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Искусствоведческий букет собрали в Alina Pinsky Gallery

Выставка «Кое-что о цветах» в Alina Pinsky Gallery. 2024. Фото: Алексей Народицкий/Alina Pinsky Gallery
Выставка «Кое-что о цветах» в Alina Pinsky Gallery. 2024.
Фото: Алексей Народицкий/Alina Pinsky Gallery
№124, сентябрь 2024
№124
Материал из газеты

Выставка «Кое-что о цветах» представляет произведения художников разных стран и эпох, объединенные одной из самых популярных тем в живописи

В галерее Алины Пинской продлили лето, открыв на последней неделе августа выставку «Кое-что о цветах». Три десятка работ 19 художников разных эпох, направлений и стилей объединены, пожалуй, самой популярной темой в живописи. Эта популярность содержит очевидный риск и для художников, и для куратора. «Сложно изобразить цветы, чтобы это выглядело не пошло. Это та тема, которую по-советски принято считать „формализмом“, упрекать в легковесности. Однако же, с учетом числа художников и хронологического разброса между произведениями выставка обещает быть интересной», — поделилась с нашей газетой незадолго до открытия галеристка, выступившая также куратором.

Федор Семенов-Амурский. «Цветы».  Фото: Alina Pinsky Gallery
Федор Семенов-Амурский. «Цветы».
Фото: Alina Pinsky Gallery

В структуре выставки прочитываются три блока: работы художников Парижской школы, советские нонконформисты и современные отечественные авторы. Хронологической последовательности нет, экспонаты развешены так, чтобы зритель искал связи самостоятельно. Художественный критик Людмила Бредихина в статье в каталоге выставки вспоминает в этой связи о нелинейном подходе к экспонированию, который исповедует куратор Жан-Юбер Мартен: «Галерейная практика и прагматика вполне может стать частью тренда „странных сближений“, и это как минимум делает наше восприятие искусства более раскованным и творческим. Хотя иногда цветы — это просто цветы, готовые стать рамкой для вашего селфи».

Татьяна Андреева. «Мак». Из серии «Увеличение».  Фото: Alina Pinsky Gallery
Татьяна Андреева. «Мак». Из серии «Увеличение».
Фото: Alina Pinsky Gallery

Букеты «парижан» Александра Альтмана, Михаила Кикоина, Сея Коянаги, Франтишека Купки, Андре Ланского и Константина Терешковича созданы в период межвоенного двадцатилетия и тяготеют к жанру классического натюрморта (возможно, желая вернуть утраченное ощущение благополучия и беззаботности). «Связующим звеном между Парижской школой и советским контекстом можно считать присутствие на выставке Николая Синезубова», — замечает Людмила Бредихина. Художник эмигрировал во Францию в 1928 году.

Владимир Яковлев. «Цветок».  Фото: Alina Pinsky Gallery
Владимир Яковлев. «Цветок».
Фото: Alina Pinsky Gallery

Пожалуй, самое заметное место в экспозиции занимают работы классика оте­чественного нонконформизма Игоря Шелковского. Скульптурные «Вазы» из стали и дерева (в этих конструкциях безошибочно угадывается авторство художника) соседствуют с вазами без кавычек — керамическими (все они созданы в 2022 году), при желании в них можно было бы поставить букет. Вот шелкографии из серии «Цветы» (2001 и 2006), а вот продолжение той же серии, но уже на холстах; эти работы разделяет два десятка лет. Произведения Шелковского удачно соседствуют с картонами и графикой Федора Семенова-Амурского. Всматриваясь в выразительную ритмику стеблей и листьев на натюрмортах, созданных в 1960–1970-х, хорошо понимаешь, почему Шелковский считал Семенова своим учителем.

Лев Повзнер. «Тайна опыления». Из серии «Трава».  Фото: Alina Pinsky Gallery
Лев Повзнер. «Тайна опыления». Из серии «Трава».
Фото: Alina Pinsky Gallery

Другие нонконформисты здесь — это Владимир Яковлев (две его лиричные гуаши и один цветок маслом по фанере сами по себе могут быть причиной посетить выставку) и Лев Повзнер, один из любимых авторов галереи Алины Пинской, персональная выставка которого с успехом прошла тут буквально пару месяцев назад. С антропоморфными цветочными фантазиями Повзнера перекликается «Неоновый цветок» (2024) Игоря Скалецкого — в нем поневоле видишь чье-то удивленное лицо. А колоритные цветы Евгения Музалевского вообще не совсем цветы, а «Двойной автопортрет» (2020). 

Alina Pinsky Gallery
«Кое-что о цветах»
До 19 октября

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+