18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена

Уильям Тёрнер. «Пожар в здании парламента 16 октября 1834 года». 1835. Фото: Philadelphia Museum of Art
Уильям Тёрнер. «Пожар в здании парламента 16 октября 1834 года». 1835.
Фото: Philadelphia Museum of Art
№123, июль-август 2024
№123
Материал из газеты

Выставка в Доме Тёрнера посвящена работам, в которых художник неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса: промышленные дымы, пожары, красные из-за смога закаты

Знаменитый пейзажист Уильям Тёрнер сам спроектировал свою загородную виллу в Твикенхэме, куда время от времени приезжал с 1813 по 1826 год. После длительной реставрации дом открылся в 2017-м как музей. Нынешняя выставка представляет британского мастера как «первого художника антропоцена».

Уильям Тёрнер. «Шилдс на реке Тайн». 1823. Фото: Tate
Уильям Тёрнер. «Шилдс на реке Тайн». 1823.
Фото: Tate

«Тёрнер, путешествуя по Британии и Европе, неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса, — говорит куратор Томас Ардилл. — До недавнего времени мы могли рассматривать эти пейзажи как изображения нетронутой природы. Но есть признаки того, что в эпоху Тёрнера человек уже нанес ущерб окружающей среде: от разрастания городов до красного, из-за загрязнения атмосферы, заходящего солнца».

Уильям Тёрнер. «Невольничье судно». 1840. Фото: Museum of Fine Arts Boston
Уильям Тёрнер. «Невольничье судно». 1840.
Фото: Museum of Fine Arts Boston

На выставке представлен редко экспонируемый почти беспредметный «Закат» (1830–1835), рисунок с видом на Лондон со стороны Гринвича, где солнце едва пробивается сквозь промышленные дымы. А музей Тейт поделился изображением пожара, уничтожившего в 1841 году склады лондонского Тауэра.

Дом Тёрнера
«Мир заботы. Художник и окружающая среда»
До 27 октября

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+