18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена

Уильям Тёрнер. «Пожар в здании парламента 16 октября 1834 года». 1835. Фото: Philadelphia Museum of Art
Уильям Тёрнер. «Пожар в здании парламента 16 октября 1834 года». 1835.
Фото: Philadelphia Museum of Art
№123, июль-август 2024
№123
Материал из газеты

Выставка в Доме Тёрнера посвящена работам, в которых художник неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса: промышленные дымы, пожары, красные из-за смога закаты

Знаменитый пейзажист Уильям Тёрнер сам спроектировал свою загородную виллу в Твикенхэме, куда время от времени приезжал с 1813 по 1826 год. После длительной реставрации дом открылся в 2017-м как музей. Нынешняя выставка представляет британского мастера как «первого художника антропоцена».

Уильям Тёрнер. «Шилдс на реке Тайн». 1823. Фото: Tate
Уильям Тёрнер. «Шилдс на реке Тайн». 1823.
Фото: Tate

«Тёрнер, путешествуя по Британии и Европе, неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса, — говорит куратор Томас Ардилл. — До недавнего времени мы могли рассматривать эти пейзажи как изображения нетронутой природы. Но есть признаки того, что в эпоху Тёрнера человек уже нанес ущерб окружающей среде: от разрастания городов до красного, из-за загрязнения атмосферы, заходящего солнца».

Уильям Тёрнер. «Невольничье судно». 1840. Фото: Museum of Fine Arts Boston
Уильям Тёрнер. «Невольничье судно». 1840.
Фото: Museum of Fine Arts Boston

На выставке представлен редко экспонируемый почти беспредметный «Закат» (1830–1835), рисунок с видом на Лондон со стороны Гринвича, где солнце едва пробивается сквозь промышленные дымы. А музей Тейт поделился изображением пожара, уничтожившего в 1841 году склады лондонского Тауэра.

Дом Тёрнера
«Мир заботы. Художник и окружающая среда»
До 27 октября

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+