18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Авангард современного дизайна

Стол Phantom и стулья Milano на экспозиции в палаццо Дурини. Фото: Edra
Стол Phantom и стулья Milano на экспозиции в палаццо Дурини.
Фото: Edra
№124, сентябрь 2024
№124
Материал из газеты

История одного из самых знаменитых мебельных брендов Италии, написанная благодаря смелому подходу не только к технологиям, но и к дизайну

Итальянский бренд мебели Edra хорошо известен поклонникам удобных, но при этом нетривиальных предметов интерьера. Марка, которая славится качеством и оригинальным дизайном, была основана в местечке Периньяно в Тоскане в 1987 году. Название было выбрано истинно итальянское и образовано от древнего exedra. В античных домах благородных греков и римлян так называлось место для бесед — глубокая ниша с сиденьями, полностью открытая с одной стороны. Именно в таком пространстве предметы мебели вступали в диалог с архитектурой, становились ее важным дополнением.

Сегодня Edra — один из самых знаменитых брендов на рынке дизайнерской мебели, который ценят за высочайший уровень продукции, сочетание художественных традиций, передовых технологических исследований, глубокой экспертизы ручного производства и материалы наилучшего качества.

Основополагающими принципами компании, как и ее слоганом, стали The Greatest Comfort, Elegance and Performance — высочайший уровень комфорта, элегантность и функциональность. Чтобы достичь намеченных целей, в Edra всегда смело шли на эксперименты и инновации, причем это касается не только технологических аспектов, но и дизайнерских.

Экспозиция мебели Edra во дворе палаццо Дурини в Милане. Фото: Edra
Экспозиция мебели Edra во дворе палаццо Дурини в Милане.
Фото: Edra

Для создания своих оригинальных предметов бренд приглашает только тех авторов, чьи идеи и видение схожи с ценностями компании: человек и среда рассматриваются как единое целое, будь то дом, общественное пространство или природный ландшафт. Способность придумывать экстраординарные решения, чтобы превращать концепты во вполне утилитарные, но при этом необычные вещи — диваны, кресла, столы, комоды и лампы, — поддерживается исследованием эстетики на грани с искусством, а также технологиями на грани с высокой инженерией.

Творения Edra — это часть истории, которую фабрика пишет вместе со своими авторами, со многими из которых сотрудничает на протяжении десятилетий. Среди них братья Фернандо и Умберто Кампана, Масанори Умеда, Якопо Фоджини и, конечно, Франческо Бинфаре, перевернувший представления о диване и его функциях.

Многолетнее сотрудничество с Бинфаре привело к изобретению запатентованной «умной подушки»: гибкой и обеспечивающей вариативность положения за счет возможности поворота на 180 градусов. Механизм скрыт от глаз и успешно выдержал многочисленные тесты и испытания.

В списке знаковых предметов бренда, которые можно назвать арт-объектами, много смелых и неординарных изделий. Своим по-настоящему культовым объектом Edra обязан Марио Канаци и Роберто Семприни, которые создали модель дивана Tatlin. Необыч­ная спиралевидная форма его спинки отсылает к монументальному проекту башни, которую спроектировал, как нетрудно догадаться, русский авангардист Владимир Татлин.

Предметы Edra прекрасно вписываются как в классический, так и в со­ временный интерьер. Фото: Edra
Предметы Edra прекрасно вписываются как в классический, так и в со­ временный интерьер.
Фото: Edra

Нельзя не упомянуть и творения Якопо Фоджини. В частности, его полностью зеркальный стол Phantom, который, благодаря элегантной форме и — буквально — способности растворяться в пространстве, смотрится актуально и в классическом, и в современном интерьере. «Этот стол хочет быть невидимкой и перешептываться с соседними объектами. Его внушительная зеркальная поверхность в обрамлении искрящейся золотой окантовки создает уникальные отражения и блики, воспроизводя реальность словно через теплый уютный фильтр», — заключает автор. Еще одно эффектное произведение Фоджини — стул Milano с высокой спинкой и вращающимся хромированным основанием, вдохновленный фасадом Миланского собора. Полимерные нити вытягиваются в длинные линии и формируют прочные пары, создавая в заданном ритме четкую, графичную форму. Однако это не все, что дизайнер разработал для бренда. Его авторству принадлежит целая серия разных стульев, кресел и столов, которые стали частью фирменного ассортимента компании.

Возможно, самые необычные предметы Edra придумали братья Кампана. И в этом немалую роль сыграл Массимо Мороцци, бессменный арт-директор компании, остававшийся на своем посту вплоть до своей кончины в 2014 году, которая стала для Edra невосполнимой потерей. Ставя задачу по созданию очередной коллекции, он никогда не ограничивал полет фантазии бразильского дуэта, а лишь определял направление для поиска вдохновения. Благодаря такому творческому карт-бланшу в коллекциях Edra появились шкаф Cabana с занавесом из скрученных нитей вискозной рафии, похожий на хижину в лесах Южной Америки, а еще всегда собранное вручную и поэтому каждый раз уникальное кресло Favela из мелких дощечек сосны или тика. Другое кресло и одновременно арт-объект — Vermelha, в котором 500 м веревки с акриловой сердцевиной хаотично навязываются на стальной каркас.

Выставка L’attimo Prima в честь Франческо Бинфаре в Музее дизайна ADI в Милане.  Фото: Edra
Выставка L’attimo Prima в честь Франческо Бинфаре в Музее дизайна ADI в Милане.
Фото: Edra

Самые романтичные объекты в коллекции Edra — два кресла в виде раскрывающихся цветочных бутонов — создал японец Масанори Умеда. Модели Getsuen и Rose Chair можно встретить не только в роскошных интерьерах: признавая гениальность автора, мировые музеи дизайна давно включили их в постоянные коллекции.

Впрочем, как и другие предметы бренда, которые можно найти в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Центре Помпиду и Музее декоративного искусства в Париже, Музее дизайна Триеннале в Милане и многих прочих. Более того, в 2021 году компания открыла шоурум в бельэтаже миланского палаццо Дурини, построенного в XVII веке. Поистине невероятное пространство, украшенное старинными фресками и позолоченной лепниной, и уютный зеленый двор стали идеальными декорациями для того, чтобы продемонстрировать, как современные дизайн-объекты могут дополнить собой даже исторический интерьер.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+