18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

blazar раздвигает реальность в прошлое и будущее

Витя Повезло. «Слон, который не может определится». 2023. Фото: blazar
Витя Повезло. «Слон, который не может определится». 2023.
Фото: blazar
№124, сентябрь 2024
№124
Материал из газеты

Пятый выпуск ярмарки молодого искусства пройдет в двух корпусах Музея Москвы с 12 по 15 сентября. Помимо уже привычных разделов, на ней впервые будет представлена секция дизайна

Ярмарка молодого искусства blazar, спутник Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow, основанная Анной Наумовой, Александрой Лекомцевой и Маргаритой Пушкиной, кажется, совсем недавно, празднует пятилетие. Мероприятие, миссия которого поддерживать и продвигать молодые таланты, пройдет с 12 по 15 сентября в Музее Москвы. У ярмарки несколько разделов: независимые художники, независимые галереи, секция, которую поддерживает Агентство креативных индустрий (в ней еще десять галерей), секция дизайна, раздел цифрового искусства и национальный раздел.

Независимые художники выбирались, по словам Анны Наумовой, сооснователя и креативного директора ярмарки, экспертным советом на основе опен-колла. Отвечая на вопрос, видна ли какая-то общая тенденция в работах молодых, она рассказала: «Многие молодые авторы сейчас в состоянии эскапизма, обращаются к прошлому, будущему, снам, магическому. Сегодня популярны сюрреалистические мотивы, путешествия по своим созданным вселенным».

Алексей Хлыюов. Лампа зеркальная. 2024. Фото: blazar
Алексей Хлыюов. Лампа зеркальная. 2024.
Фото: blazar

Такой тренд не мешает ярмарке быть живой и активной. Мультидисциплинарность тут достигает максимальной концентрации: художники работают с тканью и керамикой, камнем и бумагой, металлом и стеклом, будут даже вязание и ткачество. «Делайте самые смелые предположения о технике, в которой могут создаваться произведения искусства, и вы увидите их у нас», — говорит Анна Наумова.В числе заинтересовавших ее художников — Ирина Кравцова (р. 1990), которая в своих проектах переопределяет назначение объекта, наделяя его разнообразными символическими значениями.

Анастасия Никулина вдохновляется погружениями в инородные культурные среды, объединяя абстрактные и фигуративные элементы. Будет показана ее серия «Раздвигая черный квадрат», в которой черные угловатые формы дополнены белыми антропоморфными фигурами, придающими картине человечность.

Натали-Кейт Пангилинан (р. 1993) посвятила проект морю, которое служит не только резервуаром научного знания, но и социальным конструктом, хранящим истории и память различных людей, животных, предметов и явлений.

Шепилов Иван. «Мужчина в шляпе». Из серии «Москва». 2022.  Фото: blazar
Шепилов Иван. «Мужчина в шляпе». Из серии «Москва». 2022.
Фото: blazar

Непросто было отобрать участников и в секцию галерей — из 120 заявок участвуют 27. Организаторы старались обращать внимание на региональные галереи, чтобы не замыкаться на столичном искусстве. Отдавали предпочтение тем, кто систематически поддерживает молодых — выставками, резиденциями или грантами. Пристально изучали предлагаемые в заявках идеи экспозиционного оформления стендов. Так в списке оказались не только опытные Futuro Gallery из Нижнего Новгорода или москвичи Sample, но и совсем начинающие, такие как Mute (Дубай — Москва). В секции галерей дебютирует и горизонтальная самоорганизация — Сообщество современных сибирских художников.

Еще десять московских галерей смогли принять участие в ярмарке бесплатно, благодаря поддержке ее стратегического партнера — Агентства креативных индустрий при Департаменте культуры города Москвы.

В этом году на blazar будет впервые представлена секция дизайна. На втором этаже первого корпуса Музея Москвы расположатся авторские предметы, галереи, занимающиеся предметным дизайном, концептуальные магазины, секция керамики, а также «Прототип» — совместный проект галереи Sample и мастерских «Своды» Дома культуры «ГЭС-2». Кураторами секции стали искусствовед Софья Симакова, соучредитель SAMPLE, Александра Гинёва и Александр Добровский (архитектурное бюро «Мастерская Б»). Кураторы отдавали предпочтение авторам (архитекторам), которые либо создавали предметы в первый раз, либо делали их специально для ярмарки. Так в экспозиции оказалось много предметов экспериментальных, необычных форм и странных материалов.

«Прототип» — совместный проект галереи Sample и мастерских «Своды» Дома культуры «ГЭС-2». Фото: blazar
«Прототип» — совместный проект галереи Sample и мастерских «Своды» Дома культуры «ГЭС-2».
Фото: blazar

Для цифровой секции организаторы отобрали 20 художников с фиджитал-работами или цифровыми, имеющими физическое воплощение (например, способом 3D-печати).

За национальный акцент отвечает Центр современной культуры «Смена» из Казани, который представит на ярмарке blazar искусство Татарстана, существующее не только в столице, но и развивающееся в городах республики через локальные художественные проекты: «Дебаркадер-30» в Набережных Челнах и «Открытые мастерские» в Альметьевске. 

Самое читаемое:
1
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
2
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
3
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
Выставка «Адепты красного» посвящена сравнению двух живописцев рубежа XIX–XX веков — Абрама Архипова и Филиппа Малявина, которые запомнились множеством ярко-красных сарафанов. Проект зримо доказывает, что это очень разные авторы
23.10.2024
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
4
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
5
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
6
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
7
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+