18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Петербург в третий раз встречает «Друзей»

«Грани» — эта тема станет общей для фестиваля «Друзья Петербурга», который пройдет в городе с 27 по 29 сентября.  Фото: ПАО «Газпром»
«Грани» — эта тема станет общей для фестиваля «Друзья Петербурга», который пройдет в городе с 27 по 29 сентября.
Фото: ПАО «Газпром»

Ежегодный фестиваль ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга» состоится уже в третий раз. Он включит в себя более 100 бесплатных мероприятий на 25 площадках

«Грани» — эта тема станет общей для фестиваля «Друзья Петербурга», который пройдет в городе с 27 по 29 сентября. И его участники, и зрители получат возможность увидеть новые грани Петербурга, его исторического и культурного наследия, и современные тенденции развития.

Речь идет не только о бесплатных экскурсиях в крупнейшие музеи, такие как Эрмитаж, Русский музей, Кунсткамера или «Царское Село». Зрителям покажут шедевры, отреставрированные при поддержке «Газпрома» — а среди них, например, грандиозное полотно Карла Брюллова «Последний день Помпеи» или Китайский дворец в Ораниенбауме. По традиции одна из важных целей фестиваля (который является частью многофункционального социального проекта ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга») — привлечь горожан к погружению в историю и культуру города и побудить их активно участвовать в формировании его будущего.

Зрителям покажут шедевры, отреставрированные при поддержке «Газпрома». Фото: ПАО «Газпром»
Зрителям покажут шедевры, отреставрированные при поддержке «Газпрома».
Фото: ПАО «Газпром»

События фестиваля адресованы разным аудиториям.

Михайловский сад станет площадкой для пространственного световизуального представления «Обратная сторона дворца», прогулки по мультимедиаинсталляциям, которое создала команда лаборатории «Друзья Петербурга», объединившая профессионалов, студентов и молодых художников. Если вспомнить прошлогодний проект фестиваля вокруг Михайловского замка — зрителей точно ожидает увлекательное шоу.

Одной из важнейших площадок станет уникальный планетарий «Лахта Центра», который участники и гости фестиваля увидят первыми. Здесь пройдет выставка произведений медиахудожников из разных городов, среди авторов — Аристарх Чернышев (Москва), Rinatto L’bank (Санкт-Петербург) и Nelle Karajlić (Сербия), участвовавшие в арт-резиденции «Взаимосвязи».

Одной из важнейших площадок станет уникальный планетарий «Лахта Центра». Фото: ПАО «Газпром»
Одной из важнейших площадок станет уникальный планетарий «Лахта Центра».
Фото: ПАО «Газпром»

На площадках фестиваля посетителей будут встречать волонтеры и медиаторы, которые помогут больше увидеть и лучше понять происходящее. Опыт прошлого фестиваля показал, что культурная медиация — это один из самых востребованных способов взаимодействия современного зрителя с историей и искусством. Около 100 петербуржцев самого разного возраста прошли для этого специальное обучение. Особое внимание уделено семейной программе — дети и их родители смогут выбрать мастер-классы по душе.

Для специалистов формируется деловая программа, серия дискуссий, где будут обсуждаться перспективы развития города, вопросы сохранения и интеграции культурно-исторического наследия в современность.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
3
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
В Доме русского зарубежья им. Александра Солженицына проходит выставка к 165-летию со дня рождения Марии Башкирцевой. Коллекционер Татьяна Швец рассказала, чем образ рано умершей художницы до сих пор завораживает собирателей и исследователей
20.08.2024
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
6
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
7
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
Полотно, о котором ничего не было известно уже пять лет, находится в хранилище в Женеве до окончания строительства музея в столице Саудовской Аравии
20.08.2024
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+