18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Петербург в третий раз встречает «Друзей»

«Грани» — эта тема станет общей для фестиваля «Друзья Петербурга», который пройдет в городе с 27 по 29 сентября.  Фото: ПАО «Газпром»
«Грани» — эта тема станет общей для фестиваля «Друзья Петербурга», который пройдет в городе с 27 по 29 сентября.
Фото: ПАО «Газпром»

Ежегодный фестиваль ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга» состоится уже в третий раз. Он включит в себя более 100 бесплатных мероприятий на 25 площадках

«Грани» — эта тема станет общей для фестиваля «Друзья Петербурга», который пройдет в городе с 27 по 29 сентября. И его участники, и зрители получат возможность увидеть новые грани Петербурга, его исторического и культурного наследия, и современные тенденции развития.

Речь идет не только о бесплатных экскурсиях в крупнейшие музеи, такие как Эрмитаж, Русский музей, Кунсткамера или «Царское Село». Зрителям покажут шедевры, отреставрированные при поддержке «Газпрома» — а среди них, например, грандиозное полотно Карла Брюллова «Последний день Помпеи» или Китайский дворец в Ораниенбауме. По традиции одна из важных целей фестиваля (который является частью многофункционального социального проекта ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга») — привлечь горожан к погружению в историю и культуру города и побудить их активно участвовать в формировании его будущего.

Зрителям покажут шедевры, отреставрированные при поддержке «Газпрома». Фото: ПАО «Газпром»
Зрителям покажут шедевры, отреставрированные при поддержке «Газпрома».
Фото: ПАО «Газпром»

События фестиваля адресованы разным аудиториям.

Михайловский сад станет площадкой для пространственного световизуального представления «Обратная сторона дворца», прогулки по мультимедиаинсталляциям, которое создала команда лаборатории «Друзья Петербурга», объединившая профессионалов, студентов и молодых художников. Если вспомнить прошлогодний проект фестиваля вокруг Михайловского замка — зрителей точно ожидает увлекательное шоу.

Одной из важнейших площадок станет уникальный планетарий «Лахта Центра», который участники и гости фестиваля увидят первыми. Здесь пройдет выставка произведений медиахудожников из разных городов, среди авторов — Аристарх Чернышев (Москва), Rinatto L’bank (Санкт-Петербург) и Nelle Karajlić (Сербия), участвовавшие в арт-резиденции «Взаимосвязи».

Одной из важнейших площадок станет уникальный планетарий «Лахта Центра». Фото: ПАО «Газпром»
Одной из важнейших площадок станет уникальный планетарий «Лахта Центра».
Фото: ПАО «Газпром»

На площадках фестиваля посетителей будут встречать волонтеры и медиаторы, которые помогут больше увидеть и лучше понять происходящее. Опыт прошлого фестиваля показал, что культурная медиация — это один из самых востребованных способов взаимодействия современного зрителя с историей и искусством. Около 100 петербуржцев самого разного возраста прошли для этого специальное обучение. Особое внимание уделено семейной программе — дети и их родители смогут выбрать мастер-классы по душе.

Для специалистов формируется деловая программа, серия дискуссий, где будут обсуждаться перспективы развития города, вопросы сохранения и интеграции культурно-исторического наследия в современность.

Самое читаемое:
1
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
2
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
Выставка в фонде In artibus в каком-то смысле возвращает публике незаслуженно подзабытое имя Ивана Хруцкого — художника, снискавшего в XIX веке славу главного в России мастера натюрмортов
20.12.2024
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
В России 11 картин и 16 рисунков великого романтика — это самое большое собрание за пределами Германии. Кураторы выставки «Ландшафт души. Каспар Давид Фридрих и Россия» собрали в Эрмитаже почти все эти работы
10.12.2024
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
6
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
В Музеях Московского Кремля закончили восстановление коронационного платья жены Николая I, императрицы Александры Федоровны. Облачение 1826 года находилось в работе десять лет — впрочем, чистого времени на воссоздание было потрачено гораздо меньше
05.12.2024
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
7
На манускрипте Войнича обнаружились следы расшифровки XVII века
Мультиспектральные изображения позволили увидеть, что давний владелец средневекового памятника, пользующегося славой самого таинственного в мире манускрипта, пытался самостоятельно разгадать его секреты — но, судя по всему, в этом не преуспел
26.11.2024
На манускрипте Войнича обнаружились следы расшифровки XVII века
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+