18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Лета продолжается

Многоярусное кольцо с точечными включениями более крупных бриллиантов.  Фото: ALROSA Diamonds
Многоярусное кольцо с точечными включениями более крупных бриллиантов.
Фото: ALROSA Diamonds
№124, сентябрь 2024
№124
Материал из газеты

Бесконечное движение и мифологический символизм в новой коллекции ALROSA Diamonds

Ювелирный бренд ALROSA Dia­monds, который славится тем, что использует в своих украшениях исключительно бриллианты, созданные из алмазов «АЛРОСА» с месторождений в Якутии и Архангельской области, представил новую коллекцию LETHE. Художественная концепция компании основывается на вдохновении первозданной природой, архитектурой и современным искусством во всем его многообразии. Для новой коллекции источником свежих идей одновременно стали мотивы природы и мифологии. Медитативная красота воды привела ювелиров бренда к исследованию изгибов речных потоков и их карстовых отпечатков на поверхности Земли, архитектуры подводных пещер и водного ландшафта. Здесь же дизайнеры нашли пересечения с образами древнегреческой мифологии, а конкретно с Летой — одной из пяти рек подземного царства, которая дарила вечное забвение людям, испившим ее воды. Именно в этом можно усмотреть параллели с подлинными бриллиантами: они такой же абсолютный символ вечности, как и Лета в мифах, существующий вне времени, сотни тысяч или даже миллионы лет прячась в недрах земли. Да и искристое сияние драгоценных граней способно заставить любого смотрящего забыть обо всем на свете.

Брошь из новой коллекции с двумя бриллиантами огранки «груша».  Фото: ALROSA Diamonds
Брошь из новой коллекции с двумя бриллиантами огранки «груша».
Фото: ALROSA Diamonds

Используя эту почти мистическую ассоциацию, ювелиры ALROSA Diamonds передали плавность речного потока в холодном сиянии бриллиантового паве в уже фирменном для бренда абстрактном дизайне.

Основа дизайнерской композиции LETHE выстроена на сочетании белого золота и бриллиантов классических огранок — круглой и грушевидной. При этом форма изделий далека от классики. Главный стилистический прием, объединяющий ювелирную серию LETHE, — использование плавных, почти текучих форм, напоминающих мягкое колыхание еле заметной волны на речной поверхности.

Разомкнутое кольцо оригинальной формы с двумя бриллиантами огранки «груша».  Фото: ALROSA Diamonds
Разомкнутое кольцо оригинальной формы с двумя бриллиантами огранки «груша».
Фото: ALROSA Diamonds

На округлых изгибах дужек некоторых украшений сверкают крупные бриллианты огранки «груша»: благодаря тонкой крапановой закрепке драгоценные камни будто замерли в бесконечном полете по орбите золотых ободков. А в много­ярусном кольце из трех драгоценных волн бриллиантовые «груши» будто выглядывают из воды. В коллекцию также вошли подвески, тонкое колье, браслеты, миниатюрные серьги-конго с бриллиантовыми подвесками или без, воздушные пусеты и серьги на английском замке, броши. А также великое множество разных моделей колец, прекрасно собирающихся в многослойные драгоценные сеты: разомкнутых, многоярусных, одинарных и таких форм, которые невозможно описать одним словом. Например, кольцо, в котором лицевую часть украшают две не соприкасающиеся друг с другом петли с замершими на их внутренней кромке сияющими драгоцеными камнями огранки «груша». Кстати, при взгляде на кольцо может показаться, что ювелиры зашифровали в его форме символ зодиакального знака Рыбы, что было бы вполне актуально для водной серии, но, судя по всему, это просто удачное совпадение.

Серьги­ пусеты из новой коллекции LETHE.  Фото: ALROSA Diamonds
Серьги­ пусеты из новой коллекции LETHE.
Фото: ALROSA Diamonds

Первые украшения из коллекции LETHE были представлены на Санкт-Пе­тер­бургской ярмарке искусства 1703 в рамках иммерсивной инсталляции «Течение света», созданной ALROSA Diamonds в коллаборации с FRESH.GLASS — командой, исследующей природу стекла на стыке функциональности и искусства. Пространство, расположенное на площадке петербургского Манежа, напоминало мифическую пещеру — место зарождения подземных рек, которое наполняли мягкие блики света. Пластичное стекло, с которым работают художники, обыгрывало тему бриллиантов и их способность трансформировать проходящий через них свет. Сами украшения тоже стали частью инсталляции: закрепленные на волнистой стеклянной поверхности кольца, браслет-бэнгл, серьги, брошь и подвеска мерцали бриллиантовыми искрами.

Инсталляция ALROSA Diamonds и FRESH.GLASS на ярмарке 1703.  Фото: ALROSA Diamonds
Инсталляция ALROSA Diamonds и FRESH.GLASS на ярмарке 1703.
Фото: ALROSA Diamonds

Коллекция LETHE уже доступна для покупки на сайте alrosadiamonds.ru, а также в ювелирных салонах бренда. 

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
3
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
В Доме русского зарубежья им. Александра Солженицына проходит выставка к 165-летию со дня рождения Марии Башкирцевой. Коллекционер Татьяна Швец рассказала, чем образ рано умершей художницы до сих пор завораживает собирателей и исследователей
20.08.2024
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
6
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
7
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
Полотно, о котором ничего не было известно уже пять лет, находится в хранилище в Женеве до окончания строительства музея в столице Саудовской Аравии
20.08.2024
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+