18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Краски Алжира

Флакон и футляр аромата Notte Rossa.  Фото: Maison Cataliya
Флакон и футляр аромата Notte Rossa.
Фото: Maison Cataliya
№124, сентябрь 2024
№124
Материал из газеты

Французский парфюмерный Дом Maison Cataliya создал коллекцию ароматов, вдохновленную искусством арабской цветной мозаики

Ароматы, как и искусство, соединяют в себе множество мотивов и элементов. Французский парфюмерный Дом Maison Cataliya, основанный в 2024 году Даманом Уафи, появился на свет как признание в любви к его старшей дочери Каталии. Это уже вторая марка, которую трепетный отец назвал в честь любимого чада (в 2018 году бренду Maison Maissa он дал имя младшей дочери). С помощью языка высокой парфюмерии Уафи делится с миром тем, что его восхищает и вдохновляет. Ароматы Maison Cataliya стали посвящением родному для основателя бренда Алжиру, его красоте и культурным сокровищам, в частности яркому искусству мозаики зиллидж.

Ароматы Maison Cataliya стали посвящением родному для основателя бренда Алжиру, его красоте и культурным сокровищам, в частности яркому искусству мозаики зиллидж. Фото: Maison Cataliya
Ароматы Maison Cataliya стали посвящением родному для основателя бренда Алжиру, его красоте и культурным сокровищам, в частности яркому искусству мозаики зиллидж.
Фото: Maison Cataliya

Флаконы из цветного стекла, похожие на драгоценные камни, венчают золотистые колпачки, украшенные орнаментом — для каждого аромата разным.

Сейчас коллекция включает шесть парфюмерных композиций. Табачно-амбровый аромат Idmane (араб. «зависимость») рассказывает историю о восточных кальянных, выложенных мозаичной плиткой зиллидж, которые располагались в исторической части города Алжир, в узких переулках древней крепости Касба. Сладковатые аккорды карамели и малины дополняют густые вяжущие ноты пачулей, табака и гваякового дерева, которые сплетаются с включениями бобов тонка и ванили, создавая дымный, насыщенный шлейф.

Флакон и футляр аромата Mezghenna.  Фото: Maison Cataliya
Флакон и футляр аромата Mezghenna.
Фото: Maison Cataliya

Аромат Mezghenna посвящен древнему берберскому племени, которое в VIII веке покинуло Атласские горы в районе нынешнего Марокко и поселилось на древнем месте Икосиум, дав ему название «Эль-Джазаир Бени-Мезгенна», которое быстро трансформировалось в «Алжир». Это напомнило парфюмерам Дома о том, что производство узорчатого зиллиджа началось именно в Марокко, в городе ремесленников Фес. Mezghenna получился древесно-пудровым. Тон в нем задают ирис, имбирь и черный перец, а благодаря гваяковому дереву, ладану и ванили композиция обрела недостающий восточный акцент.

Флакон аромата Princesse Zaphira.  Фото: Maison Cataliya
Флакон аромата Princesse Zaphira.
Фото: Maison Cataliya

Игривым цветочно-фруктовым вышел аромат Princesse Zaphira, который стал данью уважения последней принцессе Алжира Зафире. Османский корсар Арудж Барбаросса, напав на Алжир, убил ее супруга и хотел сам взять ее в жены. Принцесса отказывала долгое время, и, когда у Барбароссы не осталось терпения, он решил принудить ее силой, но она предпочла умереть, нежели предать память любимого мужа. Ее история — олицетворение верности и стойкости, которые парфюмеры воплотили в парфюмерной композиции. Стартует она с аккордов арбуза и сочной дыни, продолжаясь деликатным аккордом фиалки в сочетании с жасмином. Дополняют их ваниль, сандаловое дерево и серая амбра, которые растворяются в дымке белого мускуса.

Флакон аромата El Maktoub.  Фото: Maison Cataliya
Флакон аромата El Maktoub.
Фото: Maison Cataliya

Вдохновение для аромата El Maktoub (арабское фаталистическое понятие «так предначертано») было найдено в истории португальского короля Мануэла I, который был настолько очарован геометрическим орнаментом зиллиджа, что украсил им арабскую комнату в своем дворце Пена в городе Синтра. Великолепие разноцветных узоров передали с помощью аккордов персика и карамели с томным акцентом кардамона. Основу аромата составили эссенция кедра, ванили, абсолю бобов тонка и серая амбра.

Флакон и футляр аромата Notte Rossa.  Фото: Maison Cataliya
Флакон и футляр аромата Notte Rossa.
Фото: Maison Cataliya

Розовая мечеть Насир оль-Мольк в иранском Ширазе поражает воображение своими цветными витражами и выложенными зиллиджем сводами. Именно это невероятное место стало идейной основой для аромата Notte Rossa. Сладковатая цветочно-фруктовая композиция с пудровыми оттенками складывается из сочетания нот миндаля и кокоса, приправленных анисом, с аккордами черной смородины, карамели, фиалки и фисташек. Дополняют их ноты кедра, ванили, бобов тонка и серой амбры.

Флакон аромата Bluesense. Фото: Maison Cataliya
Флакон аромата Bluesense.
Фото: Maison Cataliya

Еще один архитектурный шедевр, который вдохновил парфюмеров на создание нового аромата, — севильский алькасар, дворец в мавританском стиле, построенный в XIV веке, в период арабского правления. Стены алькасара украшает искусная мозаика, вдохновленная магрибским зиллиджем. В садах дворца произрастает более 20 тыс. ботанических видов — местные и экзотические растения. Символ единения Востока и Запада, они источают аромат цитрусов и благородной древесины, и в аромате Bluesense улавливаются те же ноты. Парфюмерная композиция объединяет эссенции лимона и бергамота с маслом нероли и усиливается восточными нотами корицы, имбиря, мускатного ореха, гваякового дерева, ладана, амбры и мускуса. 

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+