18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Успейте подписаться на газету по выгодной цене до 1 октября

Краски Алжира

Флакон и футляр аромата Notte Rossa.  Фото: Maison Cataliya
Флакон и футляр аромата Notte Rossa.
Фото: Maison Cataliya
№124, сентябрь 2024
№124
Материал из газеты

Французский парфюмерный Дом Maison Cataliya создал коллекцию ароматов, вдохновленную искусством арабской цветной мозаики

Ароматы, как и искусство, соединяют в себе множество мотивов и элементов. Французский парфюмерный Дом Maison Cataliya, основанный в 2024 году Даманом Уафи, появился на свет как признание в любви к его старшей дочери Каталии. Это уже вторая марка, которую трепетный отец назвал в честь любимого чада (в 2018 году бренду Maison Maissa он дал имя младшей дочери). С помощью языка высокой парфюмерии Уафи делится с миром тем, что его восхищает и вдохновляет. Ароматы Maison Cataliya стали посвящением родному для основателя бренда Алжиру, его красоте и культурным сокровищам, в частности яркому искусству мозаики зиллидж.

Ароматы Maison Cataliya стали посвящением родному для основателя бренда Алжиру, его красоте и культурным сокровищам, в частности яркому искусству мозаики зиллидж. Фото: Maison Cataliya
Ароматы Maison Cataliya стали посвящением родному для основателя бренда Алжиру, его красоте и культурным сокровищам, в частности яркому искусству мозаики зиллидж.
Фото: Maison Cataliya

Флаконы из цветного стекла, похожие на драгоценные камни, венчают золотистые колпачки, украшенные орнаментом — для каждого аромата разным.

Сейчас коллекция включает шесть парфюмерных композиций. Табачно-амбровый аромат Idmane (араб. «зависимость») рассказывает историю о восточных кальянных, выложенных мозаичной плиткой зиллидж, которые располагались в исторической части города Алжир, в узких переулках древней крепости Касба. Сладковатые аккорды карамели и малины дополняют густые вяжущие ноты пачулей, табака и гваякового дерева, которые сплетаются с включениями бобов тонка и ванили, создавая дымный, насыщенный шлейф.

Флакон и футляр аромата Mezghenna.  Фото: Maison Cataliya
Флакон и футляр аромата Mezghenna.
Фото: Maison Cataliya

Аромат Mezghenna посвящен древнему берберскому племени, которое в VIII веке покинуло Атласские горы в районе нынешнего Марокко и поселилось на древнем месте Икосиум, дав ему название «Эль-Джазаир Бени-Мезгенна», которое быстро трансформировалось в «Алжир». Это напомнило парфюмерам Дома о том, что производство узорчатого зиллиджа началось именно в Марокко, в городе ремесленников Фес. Mezghenna получился древесно-пудровым. Тон в нем задают ирис, имбирь и черный перец, а благодаря гваяковому дереву, ладану и ванили композиция обрела недостающий восточный акцент.

Флакон аромата Princesse Zaphira.  Фото: Maison Cataliya
Флакон аромата Princesse Zaphira.
Фото: Maison Cataliya

Игривым цветочно-фруктовым вышел аромат Princesse Zaphira, который стал данью уважения последней принцессе Алжира Зафире. Османский корсар Арудж Барбаросса, напав на Алжир, убил ее супруга и хотел сам взять ее в жены. Принцесса отказывала долгое время, и, когда у Барбароссы не осталось терпения, он решил принудить ее силой, но она предпочла умереть, нежели предать память любимого мужа. Ее история — олицетворение верности и стойкости, которые парфюмеры воплотили в парфюмерной композиции. Стартует она с аккордов арбуза и сочной дыни, продолжаясь деликатным аккордом фиалки в сочетании с жасмином. Дополняют их ваниль, сандаловое дерево и серая амбра, которые растворяются в дымке белого мускуса.

Флакон аромата El Maktoub.  Фото: Maison Cataliya
Флакон аромата El Maktoub.
Фото: Maison Cataliya

Вдохновение для аромата El Maktoub (арабское фаталистическое понятие «так предначертано») было найдено в истории португальского короля Мануэла I, который был настолько очарован геометрическим орнаментом зиллиджа, что украсил им арабскую комнату в своем дворце Пена в городе Синтра. Великолепие разноцветных узоров передали с помощью аккордов персика и карамели с томным акцентом кардамона. Основу аромата составили эссенция кедра, ванили, абсолю бобов тонка и серая амбра.

Флакон и футляр аромата Notte Rossa.  Фото: Maison Cataliya
Флакон и футляр аромата Notte Rossa.
Фото: Maison Cataliya

Розовая мечеть Насир оль-Мольк в иранском Ширазе поражает воображение своими цветными витражами и выложенными зиллиджем сводами. Именно это невероятное место стало идейной основой для аромата Notte Rossa. Сладковатая цветочно-фруктовая композиция с пудровыми оттенками складывается из сочетания нот миндаля и кокоса, приправленных анисом, с аккордами черной смородины, карамели, фиалки и фисташек. Дополняют их ноты кедра, ванили, бобов тонка и серой амбры.

Флакон аромата Bluesense. Фото: Maison Cataliya
Флакон аромата Bluesense.
Фото: Maison Cataliya

Еще один архитектурный шедевр, который вдохновил парфюмеров на создание нового аромата, — севильский алькасар, дворец в мавританском стиле, построенный в XIV веке, в период арабского правления. Стены алькасара украшает искусная мозаика, вдохновленная магрибским зиллиджем. В садах дворца произрастает более 20 тыс. ботанических видов — местные и экзотические растения. Символ единения Востока и Запада, они источают аромат цитрусов и благородной древесины, и в аромате Bluesense улавливаются те же ноты. Парфюмерная композиция объединяет эссенции лимона и бергамота с маслом нероли и усиливается восточными нотами корицы, имбиря, мускатного ореха, гваякового дерева, ладана, амбры и мускуса. 

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
3
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
6
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Выставка в Доме Тёрнера посвящена работам, в которых художник неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса: промышленные дымы, пожары, красные из-за смога закаты
28.08.2024
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
7
Вспоминая Алена Делона, звезду кино и коллекционера
Миллионам людей по всему миру Ален Делон, чьи похороны пройдут 24 августа, известен как харизматичный актер, хотя его страсть к коллекционированию могла бы посоперничать с кино
23.08.2024
Вспоминая Алена Делона, звезду кино и коллекционера
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+