18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Пушкинский музей объявил о ребрендинге

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина проводит ребрендинг, в рамках которого представил обновленные логотип и фирменный стиль. Как объявила пресс-служба, визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика».

Интеграция нового фирменного знака. Фото: ГМИИ им А.С. Пушкина
Интеграция нового фирменного знака.
Фото: ГМИИ им А.С. Пушкина

В предыдущий раз фирменный стиль Пушкинского обновлялся в 2012 году, еще при директоре Ирине Антоновой и за год до того, как музей возглавила Марина Лошак. «С тех пор ГМИИ им. А.С.Пушкина дополнился новыми структурами, филиалами, программами и направлениями. К 2030 году планируется открытие Музейного квартала. Площадь ГМИИ им. А.С.Пушкина увеличится более чем в два раза. Пушкинский музей трансформируется в еще более крупную выставочную и научную институцию», — гласит пресс-релиз. Это стало одной из причин нововведений; другая, вероятно, связана с приходом на должность директора Елизаветы Лихачевой, стремящейся обновить музей глобально.

Предыдущий логотип музея.  Фото: ГМИИ им А.С. Пушкина
Предыдущий логотип музея.
Фото: ГМИИ им А.С. Пушкина

Новый логотип ГМИИ им. А.С.Пушкина включает в себя фирменный знак, решенный в виде монограммы из букв «п» и «м» (Пушкинский музей), дополненный полным или кратким названием музея. Сделано это, как объясняется, «следуя устойчивому международному тренду к упрощению визуальной коммуникации». Из логотипа исчезло схематичное изображение фасада музея. Кстати, когда в 2020 году Музей архитектуры им. А.В.Щусева, который тогда возглавляла Лихачева, объявил о конкурсе на новый логотип, одним из условий был запрет на изображение «домика» — фасада с колоннами и капителями.

Дизайн каталогов. Фото: ГМИИ им А.С. Пушкина
Дизайн баннеров выставки.   Фото: ГМИИ им А.С. Пушкина
Дизайн билетов. Фото: ГМИИ им А.С. Пушкина
Дизайн каталогов.
Фото: ГМИИ им А.С. Пушкина
Дизайн баннеров выставки.
Фото: ГМИИ им А.С. Пушкина
Дизайн билетов.
Фото: ГМИИ им А.С. Пушкина

Теперь цветовая гамма Пушкинского состоит из сложных оттенков: глубокая охра, терракот, благородный болотно-зеленый, теплые и холодные тона синего цвета.

Первым проектом, оформленным в новом фирменном стиле, станет выставка «Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века. Картины и рисунки из музеев и частных собраний России», которая откроется 8 октября. Далее постепенно будут обновлены сайт и все внешние и внутренние носители, включая ресурсы филиалов.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+