18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Жан Нувель реконструирует историческое здание для Фонда Cartier

В новом здании фонда будет 6,5 тыс. кв. м выставочной площади, включая пять трансформирующихся мобильных платформ. Фото:Jean Nouvel/ADAGP
В новом здании фонда будет 6,5 тыс. кв. м выставочной площади, включая пять трансформирующихся мобильных платформ.
Фото: Jean Nouvel/ADAGP

Пространство, которое планируется открыть для публики в 2025 году в Париже, располагается прямо напротив Лувра: это часть бывшего антикварного комплекса Louvre des Antiquaires

Фонд современного искусства Cartier планирует в 2025 году открыть новое пространство в Париже. Здание на площади Пале-Рояль, часть бывшего антикварного комплекса Louvre des Antiquaires, будет реконструировано известным французским архитектором Жаном Нувелем, лауреатом Прицкеровской премии, одним из последних наиболее обсуждаемых проектов которого стал Лувр — Абу-Даби.

Здание на площади Пале-Рояль, часть бывшего антикварного комплекса Louvre des Antiquaires.  Фото: Luc Boegly
Здание на площади Пале-Рояль, часть бывшего антикварного комплекса Louvre des Antiquaires.
Фото: Luc Boegly

В новом пространстве планируют представить произведения из обширной коллекции фонда, включающей почти 4 тыс. работ, в том числе Нан Голдин, Раймона Депардона и Шери Самбы.

Проект Нувеля «предусматривает постоянное обновление пространства». В здании будет 6,5 тыс. кв. м выставочной площади, включая пять трансформирующихся мобильных платформ. «Их расположение позволяет создавать многоуровневые пространства высотой до 11 м», — говорится в заявлении фонда. Архитектор, в свою очередь, отметил, что «Фонд Cartier, вероятно, будет учреждением, предлагающим самые разнообразные выставочные формы и точки зрения; изменив систему показа, здесь можно сделать то, чего нельзя сделать в другом месте».

В новое пространство Фонд Cartier переедет с Монпарнаса, из открывшегося в 1994 году здания, также спроектированного Жаном Нувелем.

В новом пространстве планируют представить произведения из обширной коллекции фонда, включающей почти 4 тыс. работ.  Фото: Fondation Cartier
В новом пространстве планируют представить произведения из обширной коллекции фонда, включающей почти 4 тыс. работ.
Фото: Fondation Cartier

В последнее десятилетие Париж стал Меккой для частных художественных фондов, организованных компаниями — производителями товаров класса люкс. Бернар Арно, владелец конгломерата LVMH, в 2014 году открыл построенное по проекту Фрэнка Гери здание для Фонда Louis Vuitton в Булонском лесу. А коллекционер-миллиардер Франсуа Пино, владелец корпорации Kering Group и аукционного дома Christie’s, расширил свою художественную империю, открыв в 2021 году музей современного искусства в историческом здании Торговой биржи, реконструированной Тадао Андо.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+