18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Успейте подписаться на газету по выгодной цене до 1 октября

«Национальная Лотерея»: там, где искусство встречается с мечтой

Фрагмент лотерейного билета с иллюстрацией, созданной Анастасией Штарк. Фото: Национальная лотерея «Мечталлион»
Фрагмент лотерейного билета с иллюстрацией, созданной Анастасией Штарк.
Фото: Национальная лотерея «Мечталлион»

Лотерея для жителей России всегда была приятным развлечением и времяпрепровождением. Два года назад на радость любителям испытать удачу заработала «Национальная Лотерея» — новый бренд всероссийских государственных лотерей, организованных Минфином РФ

Миссия бренда — сделать лотереи по-настоящему национальной традицией, объединяющей поколения, — определенно воплотилась в жизнь. Ведь в розыгрышах «Национальной Лотереи» за столь короткий период поучаствовало огромное количество людей и более 1,8 тыс. из них стали миллионерами. А сама компания из амбициозного стартапа превратилась в стремительно развивающийся бренд, для которого трудится несколько сот человек, каждый день помогая участникам не только отлично проводить время, но и становиться счастливее и богаче.

Бренд отличается не только современным, технологичным и честным подходом к проведению лотерейных розыгрышей (главный слоган — «Честно. Открыто. Для всех»), но и прогрессивным отношением к тому, как должна выглядеть современная лотерея: креативно, ярко и узнаваемо. Красочные и оригинальные билеты «Национальной Лотереи» интересно просто собирать, даже если они не принесли заветного выигрыша. В первую очередь это касается флагманской лотереи «Мечталлион». Например, билеты для ее космической серии 2023 года были разработаны в коллаборации с современными художниками ZAK MINI MONSTER и Анастасией Штарк. Выполненные в разных художественных стилях, но объединенные общей космической тематикой и цветовой гаммой, эти билеты стали оригинальным продолжением креативной концепции бренда. Однако «Мечталлион» обретает новое оформление не только в День космонавтики. В главный для многих праздник — Новый год — компания всегда выпускает несколько специальных билетов-открыток с тремя игровыми полями. Стильный праздничный дизайн делает их красивым и приятным подарком, а три игровых поля (то есть три билета в одном) увеличивают шансы на выигрыш.

На гендерные праздники — 23 Февраля и 8 Марта — билеты тоже преображаются. В мужской праздник дизайн обычно выдержан в маскулинном или, наоборот, юмористическом стиле, как это было с билетом, который украсило изображение мужских ног в разных носках. В остальных случаях художники обращаются к классическим мужским увлечениям, например рыбалке или автоспорту. К Международному женскому дню команда иллюстраторов готовит что‑нибудь нежное и романтическое — билеты часто украшают образы мечтательных девушек. На Пасху участники лотереи смогли пополнить коллекцию билетом с изображением милых пасхальных кроликов в пурпурных рубашках с бирюзовыми галстуками-бабочками, которые раскрашивают яйца перед праздником. Осеннюю серию билетов украсил пикап, кузов которого забит урожаем ярких оранжевых тыкв и красных яблок. Специальными выпусками отмечали День учителя и майские праздники, а на билетах праздничного розыгрыша в честь двухлетия «Национальной Лотереи» появился один из символов бренда — улыбающаяся лама, которая сулит всем участникам удвоенный выигрыш.

Билеты с иллюстрациями, созданными художниками Анастасией Штарк и ZAK MINI MONSTER. Фото: Национальная лотерея «Мечталлион»
Билеты с иллюстрациями, созданными художниками Анастасией Штарк и ZAK MINI MONSTER.
Фото: Национальная лотерея «Мечталлион»

Но и другие розыгрыши не остаются без внимания. В прошлом году, стараясь уйти от скучного и порой тоскливого образа моментальных лотерей, к которому привыкли участники, «Национальная Лотерея» выпустила семь тематических серий, дизайн которых был призван перевернуть представление об этой разновидности лотереи. Яркие авторские иллюстрации, интересные факты, коллекционные выпуски — словом, все, чтобы сделать ее по-настоящему привлекательной. В 2024 году в коллаборации с Почтой России вышла моментальная лотерея «Почтальон на миллион», где игроки могут собрать коллекционные марки, которые интегрированы в дизайн билетов. Интересно смотрелась и серия фигурных новогодних билетов в форме елки, снеговика и Деда Мороза, а вместе с ними и наборы лотерейных билетов в виде слитка золота или сувенирных подарочных банок. А два года назад подарки от «Национальной Лотереи» расписал стрит-арт-художник Евгений Чес. Кстати, на этом сотрудничество с современными художниками не заканчивается: сейчас в разработке находится дизайн лотерейного билета, автором которого выступит мастер уличного искусства Rasko.

Понятно, что на достигнутом компания останавливаться не намерена. В планах — запуск серии новых билетов, в том числе созданных в коллаборации с представителями сферы культуры и искусства.

В то же время создание билета — это не только картинка на его рубашке, но и непростой процесс печати. Стоит учитывать, что лотереи бывают двух видов: моментальные, со стираемым защитным скретч-слоем, и тиражные, с уникальным набором цифр, которые участвуют в розыгрыше в определенный день и время.

К тиражу лотерейные билеты начинают готовить заранее. К большим розыгрышам, например праздничным или тематическим, — почти за полгода. Так оператор успеет доставить билеты во все уголки страны (найти их можно буквально в самых отдаленных ее частях, ведь один из главных распространителей — Почта России), а у участников будет время, чтобы сделать выбор. И если тиражные билеты можно отпечатать в разных типографиях, то список организаций, допущенных к производству моментальной лотерейной продукции, в России строго контролируется и сильно ограничен. Их всего четыре, а работают они по режимному принципу для сохранения максимальной секретности, так что ни на одном из этапов нельзя увидеть зашифрованную информацию. Именно на этих производствах печатает свои «моменталки» и «Национальная Лотерея», что обеспечивает честный подход и равные возможности для всех участников.

Билеты пасхального и юбилейного розыгрышей Национальной лотереи  «Мечталлион». Фото: Национальная лотерея «Мечталлион»
Билеты пасхального и юбилейного розыгрышей Национальной лотереи «Мечталлион».
Фото: Национальная лотерея «Мечталлион»

За два года «Национальная Лотерея» без преувеличения стала проектом национального масштаба, который знают даже в самых отдаленных уголках нашей страны. Есть на просторах России такое село, где при численности населения в пятьсот человек живут целых три миллионера «Национальной Лотереи». Во многом это произошло благодаря розыгрышам «Мечталлион», которые проходят в прямом эфире каждое воскресенье на Первом канале. О том, что увидят зрители на экране, организаторы позаботились не меньше, чем о внешнем виде билетов. Студию, где еженедельно проходит заветный розыгрыш, превратили в уютное кафе, в котором ведущий Дмитрий Хрусталев общается с победителями игр и звездными гостями. На шоу уже побывали режиссер Клим Шипенко, актер Виктор Добронравов, олимпийский чемпион Максим Траньков, первая актриса, снимавшаяся в космосе, Юлия Пересильд, певица Полина Гагарина и многие другие. Немаловажная цель шоу — открывать и поддерживать новые имена и проекты, поэтому среди гостей также были группа 5Utra, актеры Влад Коноплев и Валери Зоидова, музыканты Просто Лера, VLNY и MIRÈLE. Пока взрослые следят за лототроном, дети в этот момент могут наслаждаться специальными и, главное, понятными для них интеграциями. В частности, несколько выпусков украсили герои мультипликационных сериалов «Фиксики» и «Смешарики».

Стоит отметить, что «Национальная Лотерея», как компания с социальной направленностью, уделяет особое внимание поддержке спорта и благотворительности. Так, за время существования бренд перечислил более 1 млрд руб. на поддержку физкультуры и спорта в нашей стране. А игра «12 Добрых дел» стала первой социально ответственной лотереей бренда: 10 руб. с покупки каждого билета перечисляются в благотворительные фонды. С момента запуска в октябре 2023 года отчисления на добрые дела уже превысили 15 млн руб. При этом на сайте nloto.ru участники лотереи могут каждый месяц выбирать проект, в поддержку которого будут направлены средства.

«Национальная Лотерея» регулярно проводит исследования, чтобы лучше понимать свою аудиторию. Так, согласно опросам, четверть играющих в лотереи россиян (24%) при покупке билета выбирают тот, в котором есть любимые числа, 22% участников лотерей просят продавца разложить билеты веером, а 12% никогда не берут первый билет из стопки. При этом 25% игроков выбирают билеты случайно. Выяснилось также, что респонденты в возрасте от 18 до 25 лет чаще других придерживаются определенных принципов выбора лотерейных билетов: 12% опрошенных выбирают билеты только с четными или нечетными числами, 9% играют исключительно в «счастливые дни» (например, 7‑го числа или по пятницам), а 8% покупают билет с любимым цветом. А чаще всего в лотерее везет жителям Краснодарского края, Ростовской и Московской областей.

В копилке необычных проектов «Национальной Лотереи» есть и автопробег, которым бренд отметил свой первый день рождения. Брендированные автомобили «„Мечталлион“ в ваш регион» проехали по разным городам России, где прошли встречи с лотерейными миллионерами, а также было множество сюрпризов: необычные конкурсы, памятные сувениры и, главное, шанс выиграть крупный денежный приз в одной из лотерей.

«Национальная Лотерея» за короткий период своего существования уже успела осчастливить десятки тысяч человек. Проекту, направленному на развитие лотерейного рынка, поддержку спорта и других социально значимых инициатив, несмотря на серьезную миссию, удается дарить участникам яркие эмоции и хорошее настроение. И чтобы попробовать поймать удачу за хвост и исполнить мечту, достаточно приобрести билеты на сайте nloto.ru и в мобильном приложении, а также в отделениях Почты России и у партнеров бренда: в розничных точках продаж, магазинах сетей «Дикси», «Лента», «Магнит», «Перекресток», «Пятерочка», маркетплейсах OZON и «Wildberries Цифровой» и пр.

РЕКЛАМА
ООО «Спортивные лотереи»
ИНН 5003133760
ID: 1606979
LjN8KGQA5​​​​

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
3
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
6
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Выставка в Доме Тёрнера посвящена работам, в которых художник неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса: промышленные дымы, пожары, красные из-за смога закаты
28.08.2024
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
7
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+