18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

«Национальная Лотерея»: там, где искусство встречается с мечтой

Фрагмент лотерейного билета с иллюстрацией, созданной Анастасией Штарк. Фото: Национальная лотерея «Мечталлион»
Фрагмент лотерейного билета с иллюстрацией, созданной Анастасией Штарк.
Фото: Национальная лотерея «Мечталлион»

Лотерея для жителей России всегда была приятным развлечением и времяпрепровождением. Два года назад на радость любителям испытать удачу заработала «Национальная Лотерея» — новый бренд всероссийских государственных лотерей, организованных Минфином РФ

Миссия бренда — сделать лотереи по-настоящему национальной традицией, объединяющей поколения, — определенно воплотилась в жизнь. Ведь в розыгрышах «Национальной Лотереи» за столь короткий период поучаствовало огромное количество людей и более 1,8 тыс. из них стали миллионерами. А сама компания из амбициозного стартапа превратилась в стремительно развивающийся бренд, для которого трудится несколько сот человек, каждый день помогая участникам не только отлично проводить время, но и становиться счастливее и богаче.

Бренд отличается не только современным, технологичным и честным подходом к проведению лотерейных розыгрышей (главный слоган — «Честно. Открыто. Для всех»), но и прогрессивным отношением к тому, как должна выглядеть современная лотерея: креативно, ярко и узнаваемо. Красочные и оригинальные билеты «Национальной Лотереи» интересно просто собирать, даже если они не принесли заветного выигрыша. В первую очередь это касается флагманской лотереи «Мечталлион». Например, билеты для ее космической серии 2023 года были разработаны в коллаборации с современными художниками ZAK MINI MONSTER и Анастасией Штарк. Выполненные в разных художественных стилях, но объединенные общей космической тематикой и цветовой гаммой, эти билеты стали оригинальным продолжением креативной концепции бренда. Однако «Мечталлион» обретает новое оформление не только в День космонавтики. В главный для многих праздник — Новый год — компания всегда выпускает несколько специальных билетов-открыток с тремя игровыми полями. Стильный праздничный дизайн делает их красивым и приятным подарком, а три игровых поля (то есть три билета в одном) увеличивают шансы на выигрыш.

На гендерные праздники — 23 Февраля и 8 Марта — билеты тоже преображаются. В мужской праздник дизайн обычно выдержан в маскулинном или, наоборот, юмористическом стиле, как это было с билетом, который украсило изображение мужских ног в разных носках. В остальных случаях художники обращаются к классическим мужским увлечениям, например рыбалке или автоспорту. К Международному женскому дню команда иллюстраторов готовит что‑нибудь нежное и романтическое — билеты часто украшают образы мечтательных девушек. На Пасху участники лотереи смогли пополнить коллекцию билетом с изображением милых пасхальных кроликов в пурпурных рубашках с бирюзовыми галстуками-бабочками, которые раскрашивают яйца перед праздником. Осеннюю серию билетов украсил пикап, кузов которого забит урожаем ярких оранжевых тыкв и красных яблок. Специальными выпусками отмечали День учителя и майские праздники, а на билетах праздничного розыгрыша в честь двухлетия «Национальной Лотереи» появился один из символов бренда — улыбающаяся лама, которая сулит всем участникам удвоенный выигрыш.

Билеты с иллюстрациями, созданными художниками Анастасией Штарк и ZAK MINI MONSTER. Фото: Национальная лотерея «Мечталлион»
Билеты с иллюстрациями, созданными художниками Анастасией Штарк и ZAK MINI MONSTER.
Фото: Национальная лотерея «Мечталлион»

Но и другие розыгрыши не остаются без внимания. В прошлом году, стараясь уйти от скучного и порой тоскливого образа моментальных лотерей, к которому привыкли участники, «Национальная Лотерея» выпустила семь тематических серий, дизайн которых был призван перевернуть представление об этой разновидности лотереи. Яркие авторские иллюстрации, интересные факты, коллекционные выпуски — словом, все, чтобы сделать ее по-настоящему привлекательной. В 2024 году в коллаборации с Почтой России вышла моментальная лотерея «Почтальон на миллион», где игроки могут собрать коллекционные марки, которые интегрированы в дизайн билетов. Интересно смотрелась и серия фигурных новогодних билетов в форме елки, снеговика и Деда Мороза, а вместе с ними и наборы лотерейных билетов в виде слитка золота или сувенирных подарочных банок. А два года назад подарки от «Национальной Лотереи» расписал стрит-арт-художник Евгений Чес. Кстати, на этом сотрудничество с современными художниками не заканчивается: сейчас в разработке находится дизайн лотерейного билета, автором которого выступит мастер уличного искусства Rasko.

Понятно, что на достигнутом компания останавливаться не намерена. В планах — запуск серии новых билетов, в том числе созданных в коллаборации с представителями сферы культуры и искусства.

В то же время создание билета — это не только картинка на его рубашке, но и непростой процесс печати. Стоит учитывать, что лотереи бывают двух видов: моментальные, со стираемым защитным скретч-слоем, и тиражные, с уникальным набором цифр, которые участвуют в розыгрыше в определенный день и время.

К тиражу лотерейные билеты начинают готовить заранее. К большим розыгрышам, например праздничным или тематическим, — почти за полгода. Так оператор успеет доставить билеты во все уголки страны (найти их можно буквально в самых отдаленных ее частях, ведь один из главных распространителей — Почта России), а у участников будет время, чтобы сделать выбор. И если тиражные билеты можно отпечатать в разных типографиях, то список организаций, допущенных к производству моментальной лотерейной продукции, в России строго контролируется и сильно ограничен. Их всего четыре, а работают они по режимному принципу для сохранения максимальной секретности, так что ни на одном из этапов нельзя увидеть зашифрованную информацию. Именно на этих производствах печатает свои «моменталки» и «Национальная Лотерея», что обеспечивает честный подход и равные возможности для всех участников.

Билеты пасхального и юбилейного розыгрышей Национальной лотереи  «Мечталлион». Фото: Национальная лотерея «Мечталлион»
Билеты пасхального и юбилейного розыгрышей Национальной лотереи «Мечталлион».
Фото: Национальная лотерея «Мечталлион»

За два года «Национальная Лотерея» без преувеличения стала проектом национального масштаба, который знают даже в самых отдаленных уголках нашей страны. Есть на просторах России такое село, где при численности населения в пятьсот человек живут целых три миллионера «Национальной Лотереи». Во многом это произошло благодаря розыгрышам «Мечталлион», которые проходят в прямом эфире каждое воскресенье на Первом канале. О том, что увидят зрители на экране, организаторы позаботились не меньше, чем о внешнем виде билетов. Студию, где еженедельно проходит заветный розыгрыш, превратили в уютное кафе, в котором ведущий Дмитрий Хрусталев общается с победителями игр и звездными гостями. На шоу уже побывали режиссер Клим Шипенко, актер Виктор Добронравов, олимпийский чемпион Максим Траньков, первая актриса, снимавшаяся в космосе, Юлия Пересильд, певица Полина Гагарина и многие другие. Немаловажная цель шоу — открывать и поддерживать новые имена и проекты, поэтому среди гостей также были группа 5Utra, актеры Влад Коноплев и Валери Зоидова, музыканты Просто Лера, VLNY и MIRÈLE. Пока взрослые следят за лототроном, дети в этот момент могут наслаждаться специальными и, главное, понятными для них интеграциями. В частности, несколько выпусков украсили герои мультипликационных сериалов «Фиксики» и «Смешарики».

Стоит отметить, что «Национальная Лотерея», как компания с социальной направленностью, уделяет особое внимание поддержке спорта и благотворительности. Так, за время существования бренд перечислил более 1 млрд руб. на поддержку физкультуры и спорта в нашей стране. А игра «12 Добрых дел» стала первой социально ответственной лотереей бренда: 10 руб. с покупки каждого билета перечисляются в благотворительные фонды. С момента запуска в октябре 2023 года отчисления на добрые дела уже превысили 15 млн руб. При этом на сайте nloto.ru участники лотереи могут каждый месяц выбирать проект, в поддержку которого будут направлены средства.

«Национальная Лотерея» регулярно проводит исследования, чтобы лучше понимать свою аудиторию. Так, согласно опросам, четверть играющих в лотереи россиян (24%) при покупке билета выбирают тот, в котором есть любимые числа, 22% участников лотерей просят продавца разложить билеты веером, а 12% никогда не берут первый билет из стопки. При этом 25% игроков выбирают билеты случайно. Выяснилось также, что респонденты в возрасте от 18 до 25 лет чаще других придерживаются определенных принципов выбора лотерейных билетов: 12% опрошенных выбирают билеты только с четными или нечетными числами, 9% играют исключительно в «счастливые дни» (например, 7‑го числа или по пятницам), а 8% покупают билет с любимым цветом. А чаще всего в лотерее везет жителям Краснодарского края, Ростовской и Московской областей.

В копилке необычных проектов «Национальной Лотереи» есть и автопробег, которым бренд отметил свой первый день рождения. Брендированные автомобили «„Мечталлион“ в ваш регион» проехали по разным городам России, где прошли встречи с лотерейными миллионерами, а также было множество сюрпризов: необычные конкурсы, памятные сувениры и, главное, шанс выиграть крупный денежный приз в одной из лотерей.

«Национальная Лотерея» за короткий период своего существования уже успела осчастливить десятки тысяч человек. Проекту, направленному на развитие лотерейного рынка, поддержку спорта и других социально значимых инициатив, несмотря на серьезную миссию, удается дарить участникам яркие эмоции и хорошее настроение. И чтобы попробовать поймать удачу за хвост и исполнить мечту, достаточно приобрести билеты на сайте nloto.ru и в мобильном приложении, а также в отделениях Почты России и у партнеров бренда: в розничных точках продаж, магазинах сетей «Дикси», «Лента», «Магнит», «Перекресток», «Пятерочка», маркетплейсах OZON и «Wildberries Цифровой» и пр.

РЕКЛАМА
ООО «Спортивные лотереи»
ИНН 5003133760
ID: 1606979
LjN8KGQA5​​​​

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+