18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Успейте подписаться на газету по выгодной цене до 1 октября

Странствующая кисть Пьера Алешинского добралась до Брюсселя

Пьер Алешинский. DULL GRET. 1978.  Фото: Boghossian Foundation
Пьер Алешинский. DULL GRET. 1978.
Фото: Boghossian Foundation
№124, сентябрь 2024
№124
Материал из газеты

Выставка в пространстве виллы Эмпейна рассказывает о художнике, который стремился выражать бессознательное еще в большей степени, чем сюрреалисты

Бельгийский фонд Boghos­sian Foundation проводит выставку, посвященную творчеству Пьера Алешинского, в пространстве виллы Луи Эмпейна, уникальном городском особняке в стиле ар-деко. Пьер Алешинский (родился в 1927-м в семье врачей — выходца из России и валлонки) известен прежде всего как представитель группы CoBrA («Кобра»), европейского авангардистского движения, активного в 1949–1952 годах. Художники группы пытались выработать абстрактный язык форм, который мог бы в еще большей степени, чем сюрреализм, выражать бессознательное. Некоторые члены группы обращались к детскому рисунку или скандинавской мифологии, а для Алешинского таким источником стала японская и китайская живопись и каллиграфия.

Пьер Алешинский.  «Да – мы – и – да». 1997.  Фото: Boghossian Foundation
Пьер Алешинский. «Да – мы – и – да». 1997.
Фото: Boghossian Foundation

В 1960 году он представлял Бельгию на Венецианской биеннале. Позже перешел к текучим материалам (таким как тушь), сблизился с живущим в США китайским живописцем Уоллесом Тингом и под его влиянием начал работать акриловыми красками в технике, близкой к комиксам. Вообще, для художника характерно разнообразие техник, и выставка показывает около сотни работ, среди которых холсты, тушь, с тиснением и без, офорты, литографии, эмали, фарфоровые книги и даже клавесин, расписанный в 1986 году.

Вилла Эмпейна
«Алешинский, странствующая кисть»
26 сентября – 16 марта

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
6
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
7
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+