18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Искусственный интеллект вернул к жизни скандального арт-критика

Арт-критик Брайан Сьюэлл. 2013.  Фото: Sanity
Арт-критик Брайан Сьюэлл. 2013.
Фото: Sanity

Арт-критик Брайан Сьюэлл, скончавшийся в 2015 году, «вернулся» в журналистику с обзором выставки ван Гога в лондонской Национальной галерее, написанным от его имени искусственным интеллектом

Брайан Сьюэлл вернулся. Вроде как. Искусствовед с ядовитым языком нажил своими рецензиями много врагов — целый сонм художников и кураторов, рыдающих и кипящих от гнева. Сьюэлл публиковался в течение 30 лет в лондонской The Evening Standard, недавно переименованной в London Standard. Сьюэлл умер в 2015 году в возрасте 84 лет. И вот теперь его уникальная язвительная манера была воссоздана с помощью искусственного интеллекта для London Standard.

Сообщается, что он сделал обзор новой выставки ван Гога «Поэты и влюбленные» в Национальной галерее в Лондоне (до 19 января). Любопытно, что в 1990 году он написал статью о другой выставке этого художника, поездку на которую ему оплатило правительство Нидерландов.

«С угрызением совести за мою кажущуюся неблагодарность я сделал обзор в The Evening Standard, где посоветовал читателям не посещать ее, но этот совет касался организации выставки, а не картин и рисунков», — рассказывал Сьюэлл в своей статье о том, что значит быть критиком. Вот еще один пример его едкого высказывания: «Любой дурак, который может нанести краску на холст или превратить картонную коробку в скульптуру, заслуживает похвалы. Бэнкси следовало усыпить при рождении».

Временно исполняющий обязанности генерального директора London Standard Пол Канарек сказал, что в издании будет несколько статей об ИИ и роли Лондона как центра технологий, включая и эту экспериментальную статью от имени Брайана Сьюэлла, в свое время отмеченного за свою работу множеством наград. Такая инициатива, по его словам, должна спровоцировать дискуссию об искусственном интеллекте и журналистике. The Guardian отмечает, что потенциальная роль ИИ в создании новостей стала одной из многих горячих тем вокруг появления таких мощных инструментов, как ChatGPT. Они впечатлили своими возможностями, в том числе к написанию текстов, — и, следовательно, могли бы заменить людей — если бы не ошибки, известные как «галлюцинации».

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+