18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

В Национальном музее Норвегии рассматривают «Становление Анны-Эвы Бергман»

Анна-Эва Бергман. «Автопортрет». 1946.  Фото: Fondation Hartung Bergman/BONO
Анна-Эва Бергман. «Автопортрет». 1946.
Фото: Fondation Hartung Bergman/BONO
№124, сентябрь 2024
№124
Материал из газеты

Норвежская художница хотела достигнуть максимального свечения и использовала в своих минималистичных работах листовые золото, серебро, медь и свинец

Использование металлических листов в картинах — главная особенность творчества Анны-Эвы Бергман (1909–1987). Ее целью была передача свечения внутри изображения, а темами (или Темами, с большой буквы) — природные объекты, небо, планеты, скалы, лодки, горизонты.

Выставка «Становление Анны-Эвы Бергман» в Национальном музее Норвегии.  Фото: National Museum of Norway
Выставка «Становление Анны-Эвы Бергман» в Национальном музее Норвегии.
Фото: National Museum of Norway

Первым кругом общения норвежской художницы, учившейся в Париже, были Василий Кандинский, Жоан Миро, Пит Мондриан. Но по-настоящему собой она стала, совершив путешествие в суровую Северную Норвегию, которая склонила ее к минимализму цвета и формы. На выставке показан путь художницы от абстракций начала 1950-х, когда она впервые обратилась к золотой фольге как материалу, и до монументальных произведений с использованием листового золота, серебра, меди и свинца. В центре — огромная трехчастная «Композиция» (1951), заказанная для бара в отеле Farris Bad в норвежском городе Ларвик. Это единственный большой заказ, который когда-либо получала Бергман. Работа показана целиком впервые с 1956 года.

Выставка «Становление Анны-Эвы Бергман» в Национальном музее Норвегии.  Фото: National Museum of Norway
Выставка «Становление Анны-Эвы Бергман» в Национальном музее Норвегии.
Фото: National Museum of Norway

В экспозицию также вошло несколько монументальных произведений, таких как «Высокая гора № 4–1957» и «Пирамида № 6–1960». Анна-Эва Бергман жила в основном в Париже и была хорошо известна в Европе, но в Норвегии признание пришло к ней только в 1970-е.

Национальный музей Норвегии
«Становление Анны-Эвы Бергман»
До 24 ноября

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+