Девелопер MONO формирует особую среду и уникальный стиль жизни современного человека. А благодаря партнерству с Фондом «Новые коллекционеры» предлагает погрузиться в мир искусства и стать частью его уникального сообщества.
Современные мегаполисы — это всегда оплот симбиоза традиций и инноваций. В мире, где все постоянно меняется и каждый день появляется что‑то новое и прогрессивное, исторические анкеры помогают наделить смыслом вещи, у которых еще не было аналогов. Концерты классической музыки сопровождаются немыслимыми произведениями видеомэппинга, движения классического балета исполняются под ритмичный бит диджея, а работы живописцев получают NFT-метки, чтобы навсегда попасть в блокчейн.
А если говорить о современной архитектуре, можно найти бесчисленное количество интересных связей и переплетений жанров и стилей. Немецкий теоретик искусства Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг говорил, что «архитектура — это застывшая музыка». Сегодня это справедливо не только для внешнего облика зданий, но и для внутреннего: девелоперы, создавая новые архитектурные формы, уже давно продают не просто фасады и стены за ними — они предлагают своим клиентам особый образ жизни, а в некоторых случаях и новую ветвь ее развития. Таким многогранным, непростым и глубокомысленным задуман проект девелопера MONO, получивший название Kami, где во главе угла стоит холистический подход, основа которого — принцип «целое всегда есть нечто большее, чем простая сумма его частей». При этом искусство и эстетика занимают в этой концепции — впрочем, как и в философии MONO, — одно из важнейших мест.
Ключевая отличительная черта MONO — уникальный опыт, который девелопер предлагает для тех, кто разделяет его ценности и любовь к искусству. И помогает ему в этом Фонд «Новые коллекционеры», созданный авторитетными представителями арт-сообщества России: экспертами в области искусства Мариной Лошак, Антоном Беловым и Михаилом Каменским, а также коллекционерами Антоном Козловым и Екатериной Лапшиной.
Стратегическое сотрудничество компании с Фондом — отличный пример взаимодополняющих друг друга культурных направлений. Оно обещает единомышленникам девелопера не только интересные события для членов закрытого сообщества, но и исключительную возможность стать коллекционером искусства. Столь необычная инициатива созвучна философии компании в целом и холизму проекта в частности.
Создание вневременных объектов похоже на рождение произведения искусства: чтобы явить миру шедевр, художнику нужно продумать множество мелких деталей, которые складываются в единую картину. Для MONO целостность и общая концепция проекта важнее его отдельных частей; даже само название компании, производное от греческого monos, то есть «единый», отсылает к этой идее.
Именно такой — самодостаточной, максимально комфортной и с собственной индивидуальностью — должна быть недвижимость класса de luxe. Сотрудничество с Фондом «Новые коллекционеры» станет еще одной важной составляющей в рамках этой парадигмы. Таким нетривиальным способом новый проект MONO выходит за рамки привычного восприятия делюкс-рынка, создавая не просто новое место притяжения, но и новое сообщество.
Расположенный по адресу: Пыжëвский переулок, 5, Kami создан с учетом главных критериев, которыми руководствуется компания при выборе локации, — визуальный и акустический комфорт. Поэтому более удачное место, чем Якиманка, найти сложно: исторический центр Москвы с очень камерной атмосферой по соседству с Третьяковской галереей и Марфо-Мариинской обителью милосердия. А ГУМ, Парк Горького, «ГЭС‑2», главные театры и ключевые гастрономические точки города в шаговой доступности — еще один комплексный бонус.
74 лота, включая двухуровневые проекты и пентхаусы
Не более трех (в некоторых случаях двух и даже одной) квартир на этаже
Минималистичный интерьер общественных мест в светлых тонах
Двухуровневая подземная парковка
Круглосуточная охрана с контролем доступа на территорию
Лобби с ресепшеном и лаундж-зоной
Фитнес-зал с зонами для занятий кардио, функциональным тренингом, йогой и пилатесом
Спа-комплекс со световыми колодцами
Благоустроенный приватный двор с укромным садом
Прославленное бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры», отвечавшее за разработку Kami, создало уютный квартал из четырех корпусов разной этажности, архитектурный образ которого во многом родился из контекста. И у этого есть причина: одна из миссий MONO — создание вневременных объектов, которые не спорят со своим окружением, а органично интегрируются в него. Первые три здания комплекса ориентированы на Пыжëвский переулок, поэтому их минималистичные фасады украшают колонны, отсылающие к общей архитектурной стилистике переулка. Четвертый корпус выходит на Большую Ордынку, а потому дополнен парящими карнизами, интерпретируя элементы домов именно этой улицы.
Арт-рынок — сложная система взаимодействия нескольких субъектов, одной из движущих сил которой, наравне с художником, выступает именно коллекционер. Естественно, без участия третьей стороны (дилеров, кураторов, галеристов) творцы редко становятся богатыми и знаменитыми — не попадают на рынок, не выставляются в галереях и не становятся авторами музейных коллекций. Но главное — без интереса со стороны коллекционеров не будет ничего из вышеперечисленного. Кто знает, как бы сложилась жизнь ныне самых знаменитых художников, если бы они не стали любимцами ценителей искусства!
Первые свидетельства рыночных отношений между художниками и коллекционерами относятся еще к VI веку до н. э.: древнегреческий вазописец запечатлел на сосуде себя и покупателя своих работ. Европейские и азиатские правители уже тогда благоволили художникам и скульпторам, щедро платили за их произведения и накапливали культурные богатства. Первые аукционы проводились в Риме в самом начале новой эры, а с утверждением Папского престола главным коллекционером Средневековья на планете стала Католическая церковь. Не секрет, что войти в историю искусства Бернини, Боттичелли, Микеланджело, Рафаэлю и другим легендарным итальянцам во многом помогли именно заказы Ватикана. Хотя на Апеннинском полуострове были еще одни знаменитые собиратели — семейство Медичи, несколько веков правившее Флоренцией.
Коллекционирование современного искусства — это, безусловно, про коммуникацию. Именно в диалоге с профессионалами индустрии рождается понимание искусства и прокачивается чувственность. Важно не замыкаться на какой‑то одной стороне вопроса — выбирать условную сторону рынка или условную сторону музея, а отталкиваться от мнения конкретных собеседников, которым действительно доверяешь. Именно так формируется всестороннее понимание предмета. И да, советоваться о совершенстве той или иной вещи с ее владельцем решительно не рекомендую. Думаю, вопрос повышенной ангажированности тут понятен.
Восторженные почитатели искусства облагодетельствовали многих художников и скульпторов. Их работы и сейчас можно увидеть в Галерее Уффици, некогда принадлежавшей семье и переданной в дар городу последней представительницей династии Анной Марией Луизой Медичи. Своими коллекционерами в XV–XVII веках славились Венеция и Фландрия. Даже первые публичные музеи появились благодаря королевским и частным собраниям — те же Британский музей или Лувр. Конечно, расцвет массового частного коллекционирования можно наблюдать в последние полтора века. Нельзя не вспомнить про кормильца французских импрессионистов Сергея Щукина и идущего по его стопам, но более сдержанного Ивана Морозова. Или Георгия Костаки, крупнейшего собирателя русского авангарда и художников советского андерграунда. Благодаря любви Пегги Гуггенхайм к художникам и их работам, порой далекой от платонической, в мире существуют аж три музея. Из актуальных примеров — постоянно пополняющиеся собрания французских магнатов модной индустрии Франсуа Пино и Бернара Арно.
Коллекционер — важнейшая фигура на поле искусства. Он тот самый мост между сегодняшним и будущим днем художника, влияющий на всю систему жизнедеятельности искусства. Взаимодействие коллекционера с художником влечет за собой его ответственность за судьбу произведения, и именно коллекционер ферментирует художественные процессы, делая возможной деятельность галерей и фондов, а впоследствии формирует будущее искусства в стенах музеев.
Любой эксперт подтвердит: без коллекционеров арт-рынок не может существовать. Но есть и обратная связь: тот, кто проникся силой искусства, уже не может без него жить. В большинстве своем коллекционеры не думают об искусстве как о чем‑то, что может впоследствии принести прибыль. Это всегда порыв души: чтобы купить понравившуюся работу или чтобы помочь понравившемуся художнику. Почти как художник, который не может не писать, коллекционер не может не покупать. Возможно, это самый прекрасный вид консюмеризма. Но, даже задумываясь о том, чтобы приобрести произведение искусства, большинство людей просто не знают, как это делать. Желая разделить с клиентами свою любовь к искусству и поддержать сферу искусства и культуру коллекционирования, девелопер MONO заключил партнерство с Фондом «Новые коллекционеры».
Первые шаги всегда неправильные, но надо не бояться их делать. Конечно, вряд ли сразу можно приобрести шедевры, но первые находки всегда будут сентиментальными воспоминаниями. Просто надо быть любопытным, много смотреть, ходить в музеи и галереи, тренировать глаз. В интерьере интересно сочетать несочетаемое, тогда появляются острота и характер. Важно, чтобы в коллекции были вещи, которые трогают, с которыми хочется жить. Собирать надо сердцем, но с умом.
Открыть дверь в новый, захватывающий мир коллекционирования помогут люди, которые знают об этом все. А чтобы знакомство с прекрасным сделать более приятным и информативным, было задумано пространство MONO Space, где будут проводиться камерные мероприятия, образовательные курсы, лекции и встречи с экспертами мира искусства. MONO Space будет переработано в духе концепции MONO: здание трехэтажного особняка в тихом и уединенном Гранатном переулке, где не будет вывесок, привлекающих внимание деталей, но будет особое настроение, предполагающее определенную сценарность — от запахов и звуков до мебели и арт-объектов. Все это делается, чтобы создать собственное внутреннее сообщество новых коллекционеров, которые хотят приобщиться к миру искусства, погрузиться в тему и найти единомышленников.
Доверять себе
Не нужно бояться купить что‑то, что другим может показаться странным или даже отталкивающим. Искусство вызывает у людей разные эмоции, и стоит прислушиваться к себе и ориентироваться на собственные чувства, ведь связь с «твоим» произведением исключительно важна.
Совета просить не стыдно
Даже у самых просвещенных ценителей искусства есть арт-эдвайзеры. Обратиться за советом к знающему эксперту — самый правильный первый шаг, если появилось желание окунуться в коллекционерство, а понимание вопроса еще не сформировалось.
Насмотренность помогает понять себя
Изучать, читать, посещать выставки, музеи, галереи, ярмарки — все это помогает сформировать собственный вкус и определиться с интересами в коллекционировании.
Умение действовать
Коллекционеры, которые однажды из-за сомнений не купили приглянувшуюся работу, часто жалеют об этом. Нужно действовать решительно, чтобы не упустить шанс приобрести по-настоящему ценное произведение.
Помнить о практической стороне
Приобретение искусства предполагает стандартный набор документов: обычно сертификат, договор купли-продажи, акт приема-передачи, расписка или чек. Все это нужно для оформления коллекции, каталогизации, международных транспортировок и возможной последующей продажи.
Эстетика взаимодействия
Искусство и архитектура во все времена были мощным инструментом развития общества и формирования личности отдельных его представителей. Причем именно архитектура воздействует на окружающих сильнее всего: вся жизнь горожанина — что раньше, что сейчас — проходит в архитектурной среде. По урбанистическому ландшафту можно изучать историю и наблюдать, как одна эпоха сменяла другую. Люди напитываются энергией города, его величием. Так прививается любовь к эстетике, так возникает желание окружать себя прекрасным везде, где бы человек ни оказался.
Не последнюю роль в развитии городской культуры играют освоение и обновление территорий, которые до поры оставались без должного внимания. В то же время включения из актуальных архитектурных объектов в привычную среду позволяют вдохнуть новую жизнь в старые районы, привлечь новую публику, создавая уникальный контекст соприкосновения истории и современности. В конце концов, человек всегда тянется к новому и интересному в поисках внутреннего баланса.
Стремление наполнить жизнь красотой положительно влияет на общество в глобальных масштабах. Один украшает жилое пространство работами художников и скульпторов, другой возводит загородный дом с коринфскими колоннами, вспоминая об античных храмах, третий открывает современную арт-галерею, еще кто-то реставрирует старинные усадьбы. Каждый из них так или иначе поддерживает культурные процессы и вдохновляет других на новые свершения. В этом и есть истинная гармония — единство всех частей. Тот самый холистический принцип, на котором строится философия MONO.
Интересно, что концепция вневременной архитектуры как часть холистической философии компании раскрывается с совершенно разных сторон: и с помощью новых проектов, которые органично обновляют уже сложившееся окружение, как комплекс Kami, и вплетая что-то старое в современный контекст, как московский особняк в Гранатном переулке, где расположится MONO Space.
Подход девелопера к созданию своих проектов воплощает именно концепцию общей гармонии — клиент MONO становится не просто обладателем недвижимости, а непосредственным участником культурного развития города. Он будет жить в месте, которое, как и многие другие архитектурные шедевры, будет запечатлеваться в памяти людей и формировать новую визуальную историю. А помимо этого, станет частью арт-сообщества, поддерживая как художников, так и культуру коллекционирования, а вместе — в целом сферу искусства.
Взаимодействие с искусством, умение ощущать его и жить с ним рядом — это то, что позволяет человеку чувствовать себя сопричастным культуре, способствует собственному ощущению ценности, эмоциональному развитию, внутренней свободе. Такой человек, умеющий думать и воспринимать искусство, способен на большее: творчески мыслить, созидать, быть частью интеллектуального современного общества. И для социума в целом присутствие искусства в открытых общественных пространствах дает ощущение неких объединяющих ценностей и ориентиров, учит игнорировать банальное, адаптироваться к новому, рефлексировать и находить в себе отклик на прежде для себя необычное. Искусство в общественных пространствах, безусловно, гармонизирует их, помогает человеку переключиться на другую форму восприятия и, конечно, формирует будущее, где искусство для намного большего числа людей станет неотъемлемой частью жизни.
Особая роль в этом процессе отведена именно MONO Space как платформе взаимодействия заинтересованных участников. Фонд «Новые коллекционеры» станет своеобразным проводником в мир искусства для каждого из них. При этом достигается и внутренняя гармония: произведения искусства, наполняющие пространство дома, создают умиротворяющую и в то же время вдохновляющую атмосферу. Все это выстраивается в органичную картину мира одного человека как мозаика, сложенная из разных частей. Истинный холизм в самом благородном его проявлении.
Реклама
Общество с ограниченной ответственностью «МОНО»
ИНН 9704062578
ID 1719080
ERID LjN8K7UNj