18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Философская выставка Ильгиза Фазулзянова идет в Музее Фаберже

Выставка «На свет из темноты» в Музее Фаберже.  Фото: Музей Фаберже
Выставка «На свет из темноты» в Музее Фаберже.
Фото: Музей Фаберже

Название проекта, «На свет из темноты», как бы отсылает к бабочке из стихотворения Арсения Тарковского: «Из тени в свет перелетая, Она сама и тень и свет». И действительно, бабочки — самый повторяющийся образ в экспозиции

Около 100 произведений ювелирного искусства представлены в залах нового выставочного пространства Музея Фаберже и занимают два этажа. Помимо предметов, специально изготовленных для этой выставки, здесь можно увидеть произведения, созданные художником-ювелиром за последние годы.

Выставка «На свет из темноты» в Музее Фаберже.  Фото: Музей Фаберже
Выставка «На свет из темноты» в Музее Фаберже.
Фото: Музей Фаберже

Выставка «На свет из темноты» представляет собой трехчастную композицию («Пробуждение», «На свет из темноты» и «Цель»), основная идея которой — проблема сохранения природы и духовной гармонии человека с окружающим миром. Сам художник называет ее «путешествием в храм души, путем познания и поиска себя через образ бабочки, стремящейся к свету».

«Проект „На свет из тени“ — это путь прохождения трансформации общества, который я наблюдаю последние пять лет, — рассказал изданию Ильгиз Фазулзянов. — У меня возникали вопросы по этому поводу, и я находил ответы, они визуализировались в ювелирных предметах. Бабочка стала главным героем коллекции не случайно. Именно она миллионы лет трансформируется из гусеницы в прекрасную бабочку. А чтобы понять мир другого, надо его прочувствовать. Начинаю копировать то, что создала природа, и в каждую новую работу привношу свои взгляды, трансформирую реальность».

Выставка «На свет из темноты» в Музее Фаберже.  Фото: Музей Фаберже
Выставка «На свет из темноты» в Музее Фаберже.
Фото: Музей Фаберже

Ильгиз Фазулзянов — на сегодняшний день один из самых известных и титулованных российских ювелиров, его даже называют ювелирным гением современности. Наибольшую популярность он завоевал мастерским владением техникой художественной эмали. Он единственный в России ювелир, дважды получивший Гран-при международного конкурса International Jewellery Design Excellence Awards (в 2011 и 2013 годах). Его работы дважды экспонировались в Музеях Московского Кремля, а также не раз на престижных выставках по всему миру. Произведения Ильгиза Фазулзянова находятся в фондах Оружейной палаты в Москве, в Государственном музее изобразительных искусств Татарстана в Казани, в Фонде Van Cleef & Arpels в Париже. Их нередко выставляют на торги аукционные дома Christie’s и Bonhams.

Первый этаж музейного пространства занимает проект «Пробуждение», который в этом году уже выставлялся в залах Оранжерейного корпуса Нижнего парка в Петергофе. Это серия работ, посвященных теме спасения природы и смене времен года.

Выставка «На свет из темноты» в Музее Фаберже.  Фото: Музей Фаберже
Выставка «На свет из темноты» в Музее Фаберже.
Фото: Музей Фаберже

Основная экспозиция выставки «На свет из темноты» занимает второй этаж музейного пространства. Все эти работы были специально изготовлены автором для показа в Музее Фаберже. Темный зал заполнен световыми колоннами, внутрь каждой из которых заключен один экспонат — брошь-бабочка, выполненная в своем собственном стиле. Каждый предмет создан из особого набора драгоценных камней с использованием особых приемов дизайна, закрепления камней, работы с художественной эмалью.

По мнению автора, колоннада — символ духовных опор. Зрители переходят от колонны к колонне, чтобы рассмотреть экспонаты, как бы парящие в невесомости в окружающей их темноте, выхваченные из нее направленными лучами света.

«Это проект о пространстве внутри каждого из нас, где все замерло в ожидании света, — говорит Ильгиз Фазулзянов. — Света, которого ждут, чтобы раскинуть руки и вдохнуть глубоко, как свежий воздух, пронизанный и согретый лучами солнца».

Выставка «На свет из темноты» в Музее Фаберже.  Фото: Музей Фаберже
Выставка «На свет из темноты» в Музее Фаберже.
Фото: Музей Фаберже

Каждое произведение для автора — мысль, воплощенная в предмете. Все экспонаты сопровождаются стоящими у основания колонн небольшими плакатами с текстами. Это цитаты художника с его размышлениями о трансформации общества, о свете и тьме, о человеке и о том, что все его поступки не остаются незамеченными, и о том, что на смену одним идеям и убеждениям приходят другие.

Центральная работа выставки — механический ювелирный арт-объект в виде двухметрового солнечного диска, к которому, как к источнику света, устремляются бабочки и в котором отражаются фигуры и лица посетителей, как бы согретые животворящими солнечными лучами.

Выставка «На свет из темноты» в Музее Фаберже.  Фото: Музей Фаберже
Выставка «На свет из темноты» в Музее Фаберже.
Фото: Музей Фаберже

Третья часть общей экспозиции — восьмиметровая ювелирная инсталляция «Цель». Она находится во втором зале второго этажа. Инсталляция затрагивает проблему исчезновения редких животных. На равном расстоянии друг от друга расположено 13 небольших витрин с «ювелирными пулями», каждая из которых посвящена какому-то одному исчезающему по вине человека виду. Пули выполнены из драгоценных металлов, инкрустированы камнями и украшены гравировкой, изображающей животное конкретного вида.

«Мы рады принять в пространстве музея выставку современного автора Ильгиза Фазулзянова, имя которого также заслуженно обрело международную известность, — говорит Владимир Воронин, президент фонда «Связь времен» и Музея Фаберже. — Совмещая в своих работах традиции прошлого и уникальные современные технологии, художник создает произведения ювелирного искусства высочайшего уровня».

Выставка «На свет из темноты» художника-ювелира Ильгиза Фазулзянова открыта до 8 января 2025 года.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
6
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
7
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+