18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Хрустальная грация

Блюдо для фруктов из коллекции Cavalcade.  Фото: Daum
Блюдо для фруктов из коллекции Cavalcade.
Фото: Daum
№125, октябрь 2024
№125
Материал из газеты

Знаменитая хрустальная мануфактура Daum представила новые изделия, вдохновленные женщинами, культурой Андалусии и лошадьми

Одна из старейших французских мануфактур художественного хрусталя Daum, расположенная в небольшом французском городке Нанси, что в нескольких часах езды от Парижа, была основана юристом Жаном Домом в 1878 году. Небольшую стекольную фабрику он получил в качестве уплаты за долги и смог на ее базе создать семейное предприятие, которое быстро стало одним из главных производителей художественного стекла во Франции.

На волне популярности хрусталя компания отказалась от создания предметов из обычного стекла, возродив технику pâte de verre (фр. «тесто из стекла»), известную со времен Древнего Египта. Процесс сложный и многоступенчатый. Он начинается с карандашного эскиза и глиняного слепка, затем в несколько этапов дорабатывается шаблон будущей хрустальной скульптуры. На основе финального воскового макета создается гипсовая форма. Ее помещают в специальную печь, где воск плавится и вытекает через заранее сделанное отверстие — это уникальная техника утраченного воска, которая используется на мануфактуре по сей день. Наконец, форму заполняют хрустальной крошкой, которая несколько дней плавится при высокой температуре в печи. Эту технологию не применяют больше нигде в мире, и именно она принесла компании небывалую славу.

Скульптура «Андалузская наездница» из коллекции Cavalière.  Фото: Daum
Скульптура «Андалузская наездница» из коллекции Cavalière.
Фото: Daum

Недавно хрустальное царство Daum пополнилось новой коллекцией Cavalière (фр. «всадница»). Первой ее представительницей стала скульптура «Андалузская наездница», воплощающая собой сплетение культурных особенностей Андалусии — южного региона Испании, родины страстного фламенко и опасной корриды. Хрустальная наездница одета в традиционный наряд для конных соревнований traje de Amazona: приталенное платье и шляпу с широкими плоскими полями sombrero cordobés. Невероятную реалистичность скульптуре придают маленькие, четко очерченные детали: тончайшие хрустальные поводья, тонкая линия туго собранной гривы лошади, пушистая кисточка на ее голове, движущиеся складки платья. Такая ювелирная точность возможна как раз благодаря технике утраченного воска, которую используют при создании финального шаблона будущей скульптуры. Тело лошади и полы платья всадницы темно-янтарные с коричневыми вкраплениями, остальные части скульптуры нежно-персиковые, что делает семикилограммовую работу визуально почти невесомой. Хрустальная всадница выпущена ограниченным тиражом в 75 экземпляров.

Ваза из коллекции Cavalcade.  Фото: Daum
Ваза из коллекции Cavalcade.
Фото: Daum

Обновление получила и культовая коллекция Cavalcade, где образ лошади становится центральным мотивом. Мастера Daum создали новые произведения из этой коллекции: две высокие вазы и блюдо для фруктов. Динамичные композиции изображают табун разгоряченных лошадей в движении. Их развевающиеся гривы и грациозные тела сливаются в мощном вихре, превращаясь в необузданную стихию. Для новых работ выбрана янтарно-коричневая цветовая палитра. Все три модели выпущены ограниченной серией; больше всего ваз высотой 38 см — 500 экземпляров, тираж остальных работ примерно в три раза меньше.

Одной из важнейших концептуальных особенностей Daum можно назвать любовь к коллаборациям с деятелями искусства. Многие знаменитые художники, скульпторы и дизайнеры приложили руку к созданию произведений мануфактуры: Эмиль Галле, Луи Мажорель, Виктор Пруве, Сальвадор Дали, Филипп Старк, Ричард Орлински и другие. В этом году мануфактура исследует тему женственности вместе с французским скульптором Натали Сеген.

Скульптура Paloma, созданная в коллаборации с Натали Сеген.  Фото: Daum
Скульптура Paloma, созданная в коллаборации с Натали Сеген.
Фото: Daum

Новое произведение Paloma изображает танцовщицу фламенко, вновь отсылая к культуре Андалусии. Мягкое звучание испанского имени Палома идеально сочетается с его значением — «голубь». Сложенные за спиной руки хрустальной «голубки» напоминают крылья, по ним будто стекает струящийся мантон — специальная шаль для фламенко. Изображение движущейся ткани в скульптурах — изюминка работ Натали Сеген. Произведение воспевает женскую грацию и красоту: волосы танцовщицы по традиции собраны в аккуратный низкий пучок, тело изящно изогнуто, платье подчеркивает утонченную фигуру. Янтарный и грейпфрутовый оттенки скульптуры передают пылкий характер танца. Чувственная Paloma также выпущена ограниченной серией в 75 экземпляров.

Самое читаемое:
1
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
2
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
3
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
Выставка «Адепты красного» посвящена сравнению двух живописцев рубежа XIX–XX веков — Абрама Архипова и Филиппа Малявина, которые запомнились множеством ярко-красных сарафанов. Проект зримо доказывает, что это очень разные авторы
23.10.2024
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
4
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
5
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
6
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
7
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+