Третья персональная выставка Антона Конюхова в PA Gallery уверенно продолжает его программу художественно-философских штудий в области опредмечивания застывших потоков времени. Да чего уж там — всего универсума, разделенного в человеческом сознании границами дозволенного и недозволенного.
Все препятствия для созерцания, которые выстраивают люди, все вот эти стекла, решетки заборов, металлические и бетонные перегородки, сетка-рабица, разнообразные пленки — то, что мешает нашему взгляду, перекрывает пространство, не дает охватить картину мира во всей полноте многообразия и целостности, становится предметом смелых художественных изысканий Конюхова.
С помощью металлизированных красочных смесей он создает текучие, искажающие видимое полотна, приобретающие выраженную скульптурность, в которых живопись словно выходит за собственные пределы и присваивает внешнее пространство, разлинованное сетками и квадратурами нашего восприятия. В новых работах Антона Конюхова авторский пароксизм отражений достигает апогея в индексальных знаках вещей, брутально отпечатавшихся на блестящей, зеркальной поверхности холста. Полотна перекрываются следами металлических сеток, разбитых стекол и пленок.
Огромная картина-витрина в центре экспозиции покрыта скрывающей внутреннее пространство пленкой, как бы провоцирующей зрителя на вуайеризм, на подглядывание. Но следы времени в самой работе, запечатлевшей фрагменты окружающей зрителя реальности, выталкивают его взгляд в пустеющее пространство, в бесплодные земли и лукавые обличья видимости.
Что же скрывают работы Антона Конюхова? Все в них явно указывает на факт сокрытия. Но чего именно? В разлинованных лабиринтах отражений, в кажущихся сиюминутными «сюжетах» его беспредметных полотен скрытым кажется не только наше время, но и мы сами, мыслящие себя в тюрьме настоящего. Внешние запреты загоняют нас внутрь самих себя, но даже там мы не обретаем свободы.
Вот так в эпоху глобализации и интернета современный художник заново переоткрывает для себя «идолов Бэкона» и предъявляет нам доказательства их существования, визуализируя границы восприятия, акцентируя внимание зрителя на пространстве отражений. Сосредотачиваясь на малейшем блике на сверкающей поверхности, Антон Конюхов подчеркивает значимость каждого отблеска, становящегося метафорой преодоления границ.
По материалам пресс-релиза.
PA Gallery
Антон Конюхов. «Витрина»
До 24 ноября