18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

РОСФОТО показывает светопись Тимура Новикова и его сподвижников

Денис Егельский. «Гимн Петербургу». 1993. Фото: Музей Новой Академии изящных искусств
Денис Егельский. «Гимн Петербургу». 1993.
Фото: Музей Новой Академии изящных искусств
№124, сентябрь 2024
№124
Материал из газеты

Большинство экспонатов выставочного проекта «О.Н.И. Фотоэксперименты Новой академии изящных искусств Тимура Новикова» выглядят так, будто созданы были не на рубеже XX–XXI веков, а как минимум на 100–120 лет раньше

Это закономерно и логично: авторы, художники Новой академии изящных искусств, подобно прерафаэлитам, искали средства художественной выразительности в винтажных технологиях. Сегодня, в эпоху интернета, подобные эксперименты получили широкое распространение и стали своего рода трендом: нюансы амбротипии, гуммипигментной печати или бромойля описаны, опробованы и зафиксированы на видео сотнями энтузиастов во всем мире. А 25–30 лет назад подобные эксперименты были исследовательским подвигом.

Андрей Медведев. «Фонтан». Клеевой отпечаток. 2002. Фото: Музей Новой Академии изящных искусств
Андрей Медведев. «Фонтан». Клеевой отпечаток. 2002.
Фото: Музей Новой Академии изящных искусств

Рассказывает сооснователь Новой академии Денис Егельский: «В 1994 году из-за возникших эстетических разногласий Тимур Новиков ушел с поста директора Новой академии изящных искусств и возглавил ее музей. При музее был учрежден отдел научных исследований. Его приоритетами стали реконструкция и адаптация забытых и утерянных технологий художественной светописи XIX века к современным техническим возможностям, а также разработка новых технологических приемов в этой области».

Станислав Макаров. «Берсо». Гуммипигментный отпечаток. 1999. Фото: Музей Новой Академии изящных Искусств
Станислав Макаров. «Берсо». Гуммипигментный отпечаток. 1999.
Фото: Музей Новой Академии изящных Искусств

Наряду с произведениями Новикова и Егельского на выставке, приуроченной к 30-летию основания отдела научных исследований, представлены работы Станислава Макарова, Андрея Медведева и Егора Острова из коллекции РОСФОТО, музея Новой академии изящных искусств и частных архивов.

«Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО» (РОСФОТО)
«О.Н.И. Фотоэксперименты Новой академии изящных искусств Тимура Новикова»
До 4 ноября

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+