18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дюжина иронических скульптур в ожидании демиурга

Всеволод Абазов. «Проектор». 2024.  Фото: Леонид Истомин
Всеволод Абазов. «Проектор». 2024.
Фото: Леонид Истомин
№125, октябрь 2024
№125
Материал из газеты

Выставка с длинным названием «Руки, ноги, голова и другие предметы для повседневного пользования» демонстрирует умение нижегородца Всеволода Абазова сплетать бытовые вещи и ординарные материалы в причудливые антропоморфные образы

Подкрутить у виска «кукуху» или наступить на грабли «Сторож», получить щелбан от «Фофанатора» или воспользоваться ходулями «Подкрадулями» можно на персональной выставке Всеволода Абазова «Руки, ноги, голова и другие предметы для повседневного пользования» в фонде Ruarts. «Этот проект — свободное размышление о том, что мне интересно в занятии искусством, — комментирует художник. — Любое свое произведение я считаю незаконченным, если в нем отсутствует персонаж. Поначалу я изображал его целиком, однако со временем понял, что фрагментарного появления тела внутри композиции может быть достаточно. Даже палец или пятка дают работе необходимый — человеческий — масштаб. Скульптурная группа „Руки, ноги, голова…“ является юмористической фантазией, попыткой оживить неживые вещи».

Всеволод Абазов. «Сторож». 2024.  Фото: Леонид Истомин
Всеволод Абазов. «Сторож». 2024.
Фото: Леонид Истомин

Совместный проект фонда Ruarts и нижегородской студии «Тихая» представляет 12 иронических скульптур Всеволода Абазова, сооснователя и постоянного участника команды-дуэта «Той», существующей с 2012 года. Автор находит своих персонажей в современном городском фольклоре, поговорках и жаргонизмах, и, пользуясь методом Владимира Проппа, разложившего сюжет русских сказок на карточки, сопровождает каждую скульптуру графической аннотацией, разъясняющей принцип ее «действия».

Фонд Ruarts
«Руки, ноги, голова и другие предметы для повседневного пользования»
До 3 ноября

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
4
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
5
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
6
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
7
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
В «ГЭС-2» идет выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2». Мы поговорили с ее приглашенным сокуратором Зельфирой Трегуловой о том, как складывался этот сложносоставной рассказ об идее, что двигает русский гений
08.10.2024
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+