18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Дюжина иронических скульптур в ожидании демиурга

Всеволод Абазов. «Проектор». 2024.  Фото: Леонид Истомин
Всеволод Абазов. «Проектор». 2024.
Фото: Леонид Истомин
№125, октябрь 2024
№125
Материал из газеты

Выставка с длинным названием «Руки, ноги, голова и другие предметы для повседневного пользования» демонстрирует умение нижегородца Всеволода Абазова сплетать бытовые вещи и ординарные материалы в причудливые антропоморфные образы

Подкрутить у виска «кукуху» или наступить на грабли «Сторож», получить щелбан от «Фофанатора» или воспользоваться ходулями «Подкрадулями» можно на персональной выставке Всеволода Абазова «Руки, ноги, голова и другие предметы для повседневного пользования» в фонде Ruarts. «Этот проект — свободное размышление о том, что мне интересно в занятии искусством, — комментирует художник. — Любое свое произведение я считаю незаконченным, если в нем отсутствует персонаж. Поначалу я изображал его целиком, однако со временем понял, что фрагментарного появления тела внутри композиции может быть достаточно. Даже палец или пятка дают работе необходимый — человеческий — масштаб. Скульптурная группа „Руки, ноги, голова…“ является юмористической фантазией, попыткой оживить неживые вещи».

Всеволод Абазов. «Сторож». 2024.  Фото: Леонид Истомин
Всеволод Абазов. «Сторож». 2024.
Фото: Леонид Истомин

Совместный проект фонда Ruarts и нижегородской студии «Тихая» представляет 12 иронических скульптур Всеволода Абазова, сооснователя и постоянного участника команды-дуэта «Той», существующей с 2012 года. Автор находит своих персонажей в современном городском фольклоре, поговорках и жаргонизмах, и, пользуясь методом Владимира Проппа, разложившего сюжет русских сказок на карточки, сопровождает каждую скульптуру графической аннотацией, разъясняющей принцип ее «действия».

Фонд Ruarts
«Руки, ноги, голова и другие предметы для повседневного пользования»
До 3 ноября

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+