18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фонд Потанина поддерживает инициативы, развитие и студентов

Полина Маркова. Работа для сувенирной линейки Государственного музея истории российской литературы имени В.И.Даля (ГМИРЛИ), созданных для восьми площадок музея во время работы творческих мастерских проекта «Вещь тебе», который проводился по гранту Благотворительного фонда Владимира Потанина. Фото: Благотворительный фонд Владимира Потанина
Полина Маркова. Работа для сувенирной линейки Государственного музея истории российской литературы имени В.И.Даля (ГМИРЛИ), созданных для восьми площадок музея во время работы творческих мастерских проекта «Вещь тебе», который проводился по гранту Благотворительного фонда Владимира Потанина.
Фото: Благотворительный фонд Владимира Потанина

В 2024–2025 годах Благотворительный фонд Владимира Потанина выделит 1 млрд руб. на грантовую поддержку музеев, образовательных и социокультурных проектов, некоммерческих организаций, а также на стипендии для студентов российских вузов

Открыт прием заявок на конкурсы благотворительной программы Фонда Владимира Потанина «Музей без границ». С 2003 года фонд последовательно занимается поддержкой музейных специалистов и музеев. Программа «Музей без границ» появилась в 2017 году и сегодня состоит из трех конкурсов: «Музей 4.0», «Индустриальный эксперимент» и «Креативный музей». В дополнение к этому до 12 декабря продолжится прием заявок на конкурс «Спорт для всех» благотворительной программы «Сила спорта», а с 14 ноября по 14 января заявителей ждут на конкурсе для преподавателей Стипендиальной программы Владимира Потанина.

«Приоритетной для нас остается поддержка инициатив, добивающихся устойчивого социального эффекта и интегрирующих современные технологии для достижения профессиональных результатов», — рассказывает генеральный директор Благотворительного фонда Владимира Потанина Оксана Орачева.

Конкурс «Музей 4.0» был создан для того, чтобы сделать российские музеи местом интересного и комфортного пребывания и для посетителей, и для самих музейных работников. С 2018 года в рамках конкурса фонд уже оказал поддержку 117 проектам в 39 регионах России. На этот раз максимальные суммы грантов программы «Музей 4.0» увеличены до 7 млн руб. в двух номинациях: «Технологии и инструменты» и «Новые вызовы».

С этого года до 7 млн руб. возросла максимальная сумма гранта конкурса «Индустриальный эксперимент» в номинации «Завод-музей». За 3 года проведения конкурса фонд поучаствовал в 49 проектах российских музеев и музейных организаций, помогая сохранять и ревитализировать объекты индустриального наследия, интегрировать их в современный культурный контекст.

Третий конкурс программы «Музей без границ» также стартовал в 2021 году. «Креативный музей» уже поддержал более 60 партнерских проектов, объединяющих усилия культурных организаций и творческих предпринимателей. Сумма гранта «Креативного музея» составляет теперь 5 млн руб., а максимальная продолжительность проектов-победителей выросла до 24 месяцев.

В ответ на растущие запросы профессионального сообщества и реалии культурной политики государства Фонд Потанина продолжает наращивать масштабы благотворительности. Общий грантовый фонд программы «Музей без границ» — 225 млн руб. Из них 90 млн руб. приходится на «Индустриальный эксперимент», 75 млн руб. — на «Музей 4.0», 60 млн руб. — на «Креативный музей». Прием заявок на все три конкурса программы «Музей без границ» продлится до 17 декабря.

Развитие социального спорта с 2021 года в фокусе внимания конкурса «Спорт для всех» — 241 некоммерческий проект в этой области получил поддержку. Грантовый фонд конкурса — до 200 млн руб. Заявки будут приниматься до 12 декабря текущего года.

Особое внимание уделяется работе с высшей школой и образовательными учреждениями. С 2001 года Фонд Потанина выделил свыше 2,5 тыс. грантов для преподавателей из более чем 130 российских вузов, стимулировал создание магистерских программ и курсов. Прием заявок на грантовый конкурс для преподавателей продлится до 14 января, а грантовый фонд конкурса составляет 75 млн руб.

Вместе с уже объявленным Стипендиальным конкурсом, конкурсами «Практики личной филантропии и альтруизма», «Профессиональное развитие», «Школа Фонда — 2025», которые стартуют в новом году, общий грантовый фонд на благотворительные проекты в 2024–2025 годах составит 1 млрд руб.

Подать заявку на грант можно на официальном интернет-портале Фонда Потанина. Там же и в официальных Telegram-каналах отдельных конкурсов можно получить исчерпывающую информацию об участии.

«Умение использовать искусственный интеллект — важнейший профессиональный навык, развитие которого мы считаем необходимым поддержать. Основное требование с нашей стороны — соблюдение правил: мы просим сообщить об использовании ИИ-инструментов в заявках. Благодаря блоку вопросов, связанных с использованием искусственного интеллекта, мы также сможем выявить практики его применения в разных сферах», — подчеркнула Оксана Орачева, комментируя для нас требования и условия участия в грантовом конкурсе Благотворительного фонда Владимира Потанина.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+