18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

После реставрации фонтан Треви станет еще прибыльнее

Марчелло Мастроянни и Анита Экберг в фильме Федерико Феллини «Сладкая жизнь». 1960 год.  Фото: Pathé
Марчелло Мастроянни и Анита Экберг в фильме Федерико Феллини «Сладкая жизнь». 1960 год.
Фото: Pathé

Фонтан Треви осушили, но поставили рядом емкость с водой, дабы не прерывать давнюю традицию по бросанию монеток, что сейчас приносит более €1,5 млн в год

Одна из главных достопримечательностей Рима, роскошный барочный фонтан Треви, ставший особенно знаменитым благодаря сцене из «Сладкой жизни» Феллини с купанием в нем героини Аниты Экберг, с октября закрыт на реконструкцию и осушен. Однако для тех, кто хочет кинуть монетку (что, как считается, восходит к древнему языческому ритуалу подношения богам воды), придумали альтернативу — установили что-то вроде купели, которую в соцсетях уже едко окрестили «муниципальным бассейном». Туристы к инициативе относятся, как пишет газета Guardian, по-разному: кто-то рад и этому, иные недовольны тем, что преодолели тысячи километров, чтобы лицезреть нечто далекое от величественного памятника.

Перед закрытым на ремонт фонтаном Треви в Риме установили бассейн для монет. Фото: Andrew Medichini/AP/ТАСС
Перед закрытым на ремонт фонтаном Треви в Риме установили бассейн для монет.
Фото: Andrew Medichini/AP/ТАСС

Стоимость работ оценивается в €300 тыс. И это в пять с лишним раз меньше суммы, которую ежегодно удается выудить из чаши фонтана. Все средства, кстати, передаются в пользу связанной с католической церковью всемирной организации Caritas.

Но €1,6 млн прибыли от фонтана Треви, очевидно, не предел. После завершения реконструкции у памятника появится специальная дорожка, которая позволит всем желающим рассмотреть сооружение поближе, а городским властям поможет регулировать турпоток. Дальше, рассчитывают они, это за них сделает плата в €2. Учитывая, что к фонтану Треви ежегодно приходит около 4 млн человек, профит налицо.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+