18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

В Британском музее исследовали Великий шелковый путь как предшественника глобализации

Рисунок каравана верблюдов. Китай. 966.  Фото: British Museum
Рисунок каравана верблюдов. Китай. 966.
Фото: British Museum
№125, октябрь 2024
№125
Материал из газеты

Самый знаменитый торговый путь древности работал в обе стороны — вот главная мысль, которую хотят донести кураторы выставки в Британском музее

Это исследование древнего транснационального торгового пути, по которому из Китая в Центральную Азию, на Ближний Восток и в Западную Европу доставлялись роскошные ткани, а также множество продукции, идущей в обратном направлении. Шелковый путь, существовавший с II века до н.э. до XV века н.э., был предшественником нынешней концепции глобализированного общества с его рынком идей, материальных товаров и рабочей силы.

Аль-Идриси. «Карта мира с Меккой в центре». XII в. Копия 1456 г. Фото:  British Museum
Аль-Идриси. «Карта мира с Меккой в центре». XII в. Копия 1456 г.
Фото: British Museum

Главное, что хотят донести кураторы этой грандиозной выставки: Шелковый путь работал в обе стороны. «Мы пытаемся передать важность неосязаемых вещей, того, что нельзя просто увидеть и потрогать. Идеи, религии, технологии, знания и языки распространялись во всех направлениях», — говорит куратор выставки, археолог Сью Браннинг. География проекта охватывает огромные расстояния — от Хельгё в Швеции, где в 1956 году был найден высеченный из камня Будда VI века (вероятно, созданный на территории нынешнего Пакистана), до Дуньхуана — поселения в Западном Китае, где в начале XX века был обнаружен огромный тайник древних рукописей (он стал предметом параллельной экспозиции в Британской библиотеке).

Британский музей
«Шелковые пути»
До 23 февраля

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+