18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Британском музее исследовали Великий шелковый путь как предшественника глобализации

Рисунок каравана верблюдов. Китай. 966.  Фото: British Museum
Рисунок каравана верблюдов. Китай. 966.
Фото: British Museum
№125, октябрь 2024
№125
Материал из газеты

Самый знаменитый торговый путь древности работал в обе стороны — вот главная мысль, которую хотят донести кураторы выставки в Британском музее

Это исследование древнего транснационального торгового пути, по которому из Китая в Центральную Азию, на Ближний Восток и в Западную Европу доставлялись роскошные ткани, а также множество продукции, идущей в обратном направлении. Шелковый путь, существовавший с II века до н.э. до XV века н.э., был предшественником нынешней концепции глобализированного общества с его рынком идей, материальных товаров и рабочей силы.

Аль-Идриси. «Карта мира с Меккой в центре». XII в. Копия 1456 г. Фото:  British Museum
Аль-Идриси. «Карта мира с Меккой в центре». XII в. Копия 1456 г.
Фото: British Museum

Главное, что хотят донести кураторы этой грандиозной выставки: Шелковый путь работал в обе стороны. «Мы пытаемся передать важность неосязаемых вещей, того, что нельзя просто увидеть и потрогать. Идеи, религии, технологии, знания и языки распространялись во всех направлениях», — говорит куратор выставки, археолог Сью Браннинг. География проекта охватывает огромные расстояния — от Хельгё в Швеции, где в 1956 году был найден высеченный из камня Будда VI века (вероятно, созданный на территории нынешнего Пакистана), до Дуньхуана — поселения в Западном Китае, где в начале XX века был обнаружен огромный тайник древних рукописей (он стал предметом параллельной экспозиции в Британской библиотеке).

Британский музей
«Шелковые пути»
До 23 февраля

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+