Чарующий блеск и необъяснимая сила алмазов пленяют людей на протяжении тысячелетий. Никто доподлинно не знает, как и при каких условиях человечество открыло для себя этот драгоценный минерал, но точно известно, что он никогда не терял своей ценности. Перипетии добычи алмазов всегда упирались в главное — редкость и труднодоступность; в свою очередь, характеристики полученных после огранки бриллиантов из разных месторождений или даже пластов залегания в земле никогда не бывают на 100% одинаковыми. Ситуацию кардинально изменили лабораторно выращенные драгоценные камни.
Первый и пока единственный бренд высокого ювелирного искусства, который работает только с лабораторно выращенными бриллиантами, появился в 2018 году. Название для ювелирного Дома, созданного молодой женщиной, было выбрано вполне символичное — Shiphra. Оно отсылает к библейской спасительнице младенцев времен рождения Моисея — Шифре, получившей Божье благословение за свою смелость. Это имя имеет множество интерпретаций, но в любой из них олицетворяет женскую смелость, жизнелюбие и сияющую красоту — как внешнюю, так и внутреннюю.
Удивительные произведения Shiphra вдохновлены яркими эмоциями: незабываемой радостью детства, воспоминаниями о путешествиях, чудом материнства, удовольствием от жизни. В то же время украшения бренда — это всегда модное высказывание, которое взывает к продуманной экстравагантности. Они созданы для тех, кто готов к небрежной роскоши и вызывающей простоте: ослепительное многорядное колье составит отличную пару с футболкой, коктейльное кольцо — с мини-юбкой, а серьги-хупы с цветными камнями прекрасно подойдут к джинсам.
Если откинуть лирику, то Shiphra — это в первую очередь технически сложные и идеально выполненные украшения, в основе которых лабораторно выращенные камни: бриллианты, сапфиры, рубины, изумруды, — созданные искусными учеными. В то же время для бренда важно, что камни Shiphra добыты не в недрах, а на поверхности земли и процесс изготовления практически не наносит ущерба ни экологии, ни будущему планеты, ни людям. Бриллианты, выращенные в лаборатории, имеют чистое этическое происхождение и сертификаты всех крупных геммологических лабораторий и институтов (GIA, HRD, IGI). Кроме того, за счет лабораторного производства время на поиск уникальных камней сокращается в разы. А вот возможности дизайна не ограничиваются ни размером, ни качеством, ни количеством камней. Их определяют только фантазия и мастерство ювелиров и дизайнеров.
Shiphra работает с лабораториями из Индии, Китая, США, Израиля и России. Самый крупный камень, который сейчас можно найти в украшениях бренда, — бриллиант огранки «кушон» весом 32,22 карата. Он украшает коктейльное кольцо The 32 ct Ring, а дополняют этот лабораторный колосс два грушевидных бриллианта по бокам и эффектное двухрядное паве по шинке.
Среди особенно впечатляющих примеров дизайнерской фантазии ювелиров Shiphra стоит отметить широкий браслет-манжету Gatsby в стиле ар-деко из бриллиантов круглой и изумрудной огранки. А также геометричные длинные серьги Art Deco с бриллиантовыми лентами, которые составлены из чередования камней круглой, багетной и изумрудной огранки.
Отдельного внимания заслуживают колье Shiphra. Например, в широком чокере Alexandra с 37 бриллиантами огранки «маркиз» легко улавливаются мотивы старинных королевских украшений. Да и название наводит на мысль о том, что такое ювелирное произведение могло бы оказаться в коллекции одной из царственных особ: Александры Федоровны, супруги Николая II, либо его родной тети, Александры, принцессы Датской, жены короля Великобритании Эдуарда VII. Другой ослепляющий пример — колье-пластрон Skyscraper Rise со сплошным ритмичным узором из бриллиантов, 70 из которых огранки «багет».
Shiphra не обделен вниманием знаменитостей. Певица и актриса Дженнифер Лопес несколько раз надевала украшения бренда для участия в самых популярных вечерних шоу на американском телевидении. А британская певица Адель, обладательница 16 премий «Грэмми», выбрала серьги Shiphra для выступления в легендарном отеле Caesars Palace в Лас-Вегасе.
В то же время ювелирный Дом не обходит вниманием и культурные проекты. Так, Shiphra поддержал реставрацию двух полотен, представленных на выставке «Авангард. На телеге в XXI век» в Казанском кремле. Первое — «Натюрморт» Георгия Лазарева, второе — «Три дамы» Леонида Плетнева, оба 1919 года. На этом бренд не намерен останавливаться, в планах уже есть и другие проекты, связанные с искусством.
Лично познакомиться с ювелирными шедеврами Shiphra можно в бутике ювелирного Дома, который расположен в Москве, на ул. Петровка, д. 5.