Сквозь интерьеры особняка в Сивцевом Вражке художница Татьяна Ян проложила тропу, на каждом повороте которой зрителя ожидает находка. Большеформатная графика соединяется в целое полотно, где соседствует рукотворное и природное. Героями огромных листов художницы стали античные фрагменты — обломки римских колонн и капителей, головы статуй — и изображения цветов и листьев. И те, и другие — монохромны, почти, что придает природным формам скульптурность и окрашивает легким румянцем мрамор. Но решающее значение в восприятии выставки имеет масштаб: зрителю кажется, что он или взлетел к фризу античного храма, или наклонился к цветку. Название выставки — «Метаморфозы» — сразу напоминает о знаменитой поэме Овидия. Античность, ее вечная притягательность и недостижимость — главная тема Татьяны Ян, мастера с очень уверенной рукой и философским взглядом.
Дизайн выставки помогает погрузиться в мир художницы: графические листы задумывались автором отдельно друг от друга, но интуитивно выстроились в процессе работы и развески в группы, пары и тройки. В одних парах растительные формы соседствуют с архитектурными, в других — живут изолированно. А финалом экспозиции становится зал, где графические листы почти в человеческий рост заключены в металлических контурах-кубах, будто зависшие в элегической задумчивости.
Посещение по предварительной записи.
По материалам пресс-релиза.
Интерьерное ателье «Частная резиденция»
«Метаморфозы»
До 25 января