18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Цветущий Рим Татьяны Ян

Выставка Татьяны Ян в  интерьерном ателье «Частная резиденция».  Фото: Юлия Волкова/интерьерное ателье «Частная резиденция»
Выставка Татьяны Ян в интерьерном ателье «Частная резиденция».
Фото: Юлия Волкова/интерьерное ателье «Частная резиденция»

В интерьерном ателье «Частная резиденция» открыта выставка графики «Метаморфозы», соединяющая античные мотивы, красоту природную и рукотворную

Сквозь интерьеры особняка в Сивцевом Вражке художница Татьяна Ян проложила тропу, на каждом повороте которой зрителя ожидает находка. Большеформатная графика соединяется в целое полотно, где соседствует рукотворное и природное. Героями огромных листов художницы стали античные фрагменты — обломки римских колонн и капителей, головы статуй — и изображения цветов и листьев. И те, и другие — монохромны, почти, что придает природным формам скульптурность и окрашивает легким румянцем мрамор. Но решающее значение в восприятии выставки имеет масштаб: зрителю кажется, что он или взлетел к фризу античного храма, или наклонился к цветку. Название выставки — «Метаморфозы» — сразу напоминает о знаменитой поэме Овидия. Античность, ее вечная притягательность и недостижимость — главная тема Татьяны Ян, мастера с очень уверенной рукой и философским взглядом.

Выставка Татьяны Ян в  интерьерном ателье «Частная резиденция».  Фото: Юлия Волкова/интерьерное ателье «Частная резиденция»
Выставка Татьяны Ян в интерьерном ателье «Частная резиденция».
Фото: Юлия Волкова/интерьерное ателье «Частная резиденция»

Дизайн выставки помогает погрузиться в мир художницы: графические листы задумывались автором отдельно друг от друга, но интуитивно выстроились в процессе работы и развески в группы, пары и тройки. В одних парах растительные формы соседствуют с архитектурными, в других — живут изолированно. А финалом экспозиции становится зал, где графические листы почти в человеческий рост заключены в металлических контурах-кубах, будто зависшие в элегической задумчивости.

Посещение по предварительной записи.

По материалам пресс-релиза.

Интерьерное ателье «Частная резиденция»
«Метаморфозы»
До 25 января

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+