18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вечерний аукцион Vladey сотрясает столичный рынок искусства

Работа Олега Целкова «Ребенок с шариком» на предаукционной выставке в Сандуновском дворце на Неглинной. Фото: VLADEY
Работа Олега Целкова «Ребенок с шариком» на предаукционной выставке в Сандуновском дворце на Неглинной.
Фото: VLADEY

Vladey 28 ноября проведет вечерний аукцион российского искусства. С коллекцией уникальных произведений музейного уровня можно ознакомиться на предаукционной выставке в Сандуновском дворце на Неглинной

На вечернем осеннем аукционе Vladey 28 ноября будут представлены работы разных периодов, стилей и жанров. Классики современного искусства, уникальная подборка авторской советской фотографии, художники-нонконформисты в своем расцвете, московская концептуальная школа и ленинградские «Новые художники» — как обычно, Vladey собирает только самое лучшее. Отличительной чертой и хорошей традицией аукциона является то, что провенанс и аутентичность каждого лота не вызывают сомнений и подтверждены экспертами. Многие из произведений неоднократно участвовали в выставках и опубликованы в каталогах. С представленными на торгах произведениями искусства можно ознакомиться на предаукционной выставке, которая откроется 19 ноября в Сандуновском дворце на Неглинной.

Эрнст Неизвестный. «Экус» из серии «Власть зверя». 1999. Фото: VLADEY
Эрнст Неизвестный. «Экус» из серии «Власть зверя». 1999.
Фото: VLADEY

Топ-лот аукциона — «Ребенок с шариком» Олега Целкова 1988 года (эстимейт 30–40 млн руб.). Это одна из самых ярких и лиричных картин легендарного художника, новое авторское прочтение полюбившегося образа, история которого началась в 1957 году с работы «Мальчик с воздушными шариками». Картину приобрел в свою коллекцию Георгий Костаки.

Также среди топ-лотов — «Натюрморт с водкой» Леонида Пурыгина (предварительно оценен в 4–6 млн руб.), скульптура Эрнста Неизвестного «Экус» из серии «Власть зверя» (эстимейт 2—3 млн руб.) и Тотем «из Казимира Малевича» из серии «Приватизация классики» Бориса Орлова (эстимейт 2—3 млн руб.).

Дмитрий Бальтерманц. «Сталевар». 1958.  Фото: VLADEY
Дмитрий Бальтерманц. «Сталевар». 1958.
Фото: VLADEY

Редкие отпечатки Дмитрия Бальтерманца и Георгия Петрусова с автографами представляют советскую фотографию. Их произведения оценены в 600–800 тыс. руб. В пандан официально признанному искусству на Vladey предлагаются работы некогда гонимых властями, а теперь особенно желанных для коллекционеров искусства второй половины ХХ века художников-нонконформистов: «Момент» Петра Беленка (2–2,5 млн руб.), «Майа» Элия Белютина (холст времен расцвета студии «Новая реальность», 800 тыс. — 1 млн руб.). Специалисты особенно выделяют «Богоматерь с младенцем» начала 1960-х Анатолия Зверева. Герои картины списаны с его жены Людмилы Назаровой и сына Миши (500–700 тыс. руб.). Холсты из «карточной серии» Владимира Немухина (400–600 тыс. руб.), большой фломастерный рисунок Вадима Сидура (600–800 тыс. руб.), по мнению знатоков и ценителей искусства, станут украшением любой серьезной коллекции.

Иван Чуйков. «Без названия». Из серии «Виды Москвы». 1993.  Фото: VLADEY
Иван Чуйков. «Без названия». Из серии «Виды Москвы». 1993.
Фото: VLADEY

Знаменитый на весь мир московский концептуализм в лице своих лучших представителей традиционно оценивается высоко и работа Юрия Альберта (1,2–1,5 млн руб.) вплотную приближаются к топ-лотам аукциона. Хотя есть счастливая возможность поторговаться за вещи из серий Homo lignum и «Жизнь на снегу» Игоря Макаревича (200–300 тыс. руб.) и работу «Без названия» из серии «Виды Москвы» Ивана Чуйкова (эстимейт 500–800 тыс. руб.)

Художники поколения фильма Сергея Соловьева «Асса» сделались настоящими поп-идолами, когда первыми разрушили грань между неформальным искусством и массовым зрителем. Питерский «вайб» и настроение «Новых художников» с невероятной энергией передают «Ребус» Сергея Бугаева (Африки) (300–400 тыс. руб.), холсты Олега Котельникова (1–1,5 млн и 1,8–2,2 млн руб.) и полотно Инала Савченкова (600–800 тыс. руб.).

Особым спросом на торгах Vladey пользуются работы звезд российского современного искусства. Работа углем на холсте из новой серии «К.п.т.ь» Алексея Каллимы предварительно оценена в 2–2,5 млн руб., эстимейт работы Леонида Цхэ «Рискующий-4» — 1,5–2 млн руб., а цена на работы Ивана Разумова начинается с 800 тыс. — 1,2 млн руб.

Vladey на Неглинной (д. 14, стр. 1а, вход 4)
Предаукционная выставка — с 19 ноября, ежедневно с 11:00 до 22:00
Осенние торги — 28 ноября, 19:00

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+