18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Сияние оперы

Пространство бутика POSIÉ преобразилось на время проведения мероприятий в честь дня рождения бренда.  Фото: POSIÉ
Пространство бутика POSIÉ преобразилось на время проведения мероприятий в честь дня рождения бренда.
Фото: POSIÉ
№126, ноябрь 2024
№126
Материал из газеты

Закрытые театральные вечера, приуроченные ко дню рождения ювелирного Дома POSIÉ, прошли в бутике бренда в старейшей гостинице столицы — «Метрополе»

Свой день рождения ювелирный Дом POSIÉ отпраздновал в гостинице «Метрополь», наполнив праздник максимальным символизмом. Дата празднования — 22 сентября — была выбрана неслучайно. В 1762 году в этот день состоялась коронация Екатерины Великой в Успенском соборе Московского Кремля. Тогда для столь важного события была создана Большая императорская корона — один из величайших шедевров ювелирного искусства, который навсегда стал главной российской государственной регалией. В числе создателей этого драгоценного произведения был Иеремия Позье, франко-швейцарский ювелир, художник и мемуарист, чьи личность и творчество вдохновили крупнейшую в мире алмазодобывающую компанию «АЛРОСА» на создание проекта, получившего имя POSIÉ и призванного стать ювелирным символом России.

Одна из основных функций бренда — просветительская, направленная также на возрождение, сохранение и развитие российских ювелирных традиций и поддержку новых имен в отечественном искусстве. В рамках этой линии развития проекта была создана программа #вСветеPOSIÉ. Первым этапом благородной инициативы стало сотрудничество с Государственным Эрмитажем. Благодаря совместной работе была осуществлена сложная реставрация пяти ювелирных изделий авторства Иеремии Позье периода 1740–1760-х годов из собрания музея.

Но POSIÉ не просто изучает, а действительно возрождает исторические традиции русской ювелирной и гранильной школы. Уже сейчас в арсенале бренда имеется несколько удивительных коллекций, вдохновленных величественной «бриллиантовой эпохой» России, а если точнее — XVIII веком. Каждая коллекция — это повесть или даже посвящение знаковым предметам и явлениям того времени. Например, «Опера», в которой бриллианты, словно ноты, складываются в настоящую драгоценную симфонию.

Концептуальная основа коллекции — динамичная последовательность бриллиантов разных форм и размеров. Дизайн украшений составлен из сложных многослойных композиций, которые рождены благодаря тончайшей работе ювелирных художников и мастеров. Витиеватый бриллиантовый узор каждого изделия создан повторяющейся ритмикой огранок «круг», «овал», «маркиз», «груша» и «роза» в нескольких интерпретациях. Все это напоминает оперное либретто, где каждый акт становится частью гармоничного музыкального произведения. Коллекция состоит из брошей, серег, пусетов и колец, усыпанных сияющими бриллиантами высочайших характеристик. Именно сияние драгоценной «Оперы» сопровождало культурную программу POSIÉ, приуроченную ко дню рождения проекта.

Солистка Большого театра Екатерина Морозова перед выступлением.  Фото: POSIÉ
Солистка Большого театра Екатерина Морозова перед выступлением.
Фото: POSIÉ

Пространство бутика в период празднования на несколько недель превратилось в импровизированную театральную сцену. Гости могли не только насладиться блеском украшений ювелирного Дома, но и культурно обогатиться. Зрители услышали арии в исполнении солистов Большого и Мариинского театров, посмотрели постановку Театра наций, а также приняли участие в литературных чтениях и дискуссии с известными деятелями искусства.

На одном из камерных вечеров солистка Большого театра Юлия Мазурова исполнила знаменитые арии из опер «Севильский цирюльник» Россини, «Царская невеста» Римского-Корсакова и «Кармен» Бизе под аккомпанемент ведущего концертмейстера Большого театра Артема Гришаева. Партии Царицы ночи из «Волшебной флейты» Моцарта и божественной Царевны Лебеди из «Сказки о царе Салтане» Римского-Корсакова прозвучали в исполнении солистки Мариинского театра Ольги Пудовой. Здесь же — обреченность неравных любовников из оперы «Лакме» Делиба и вольнодумство из «Кандиды» Бернстайна по произведениям Вольтера, любимого автора Екатерины Второй, под музыкальное сопровождение Яны Зубовой, ведущего концертмейстера Мариинского театра. Завершило оперное «трио» выступление солистки Большого театра Екатерины Морозовой, в исполнении которой прозвучали арии из опер «Адриенна Лекуврёр» Чилеа, «Русалка» Дворжака, «Мадам Баттерфляй» и «Богема» Пуччини. Погрузиться в тонкости звучания ювелирного искусства в опере гостям помог теоретик оперы и театральный критик Михаил Мугинштейн, поделившийся фактами и курьезами из истории великих музыкальных произведений.

Сати Спивакова и Владимир Кошевой в постановке Метафизика любви.  Фото: POSIÉ
Сати Спивакова и Владимир Кошевой в постановке Метафизика любви.
Фото: POSIÉ

Гостям также была представлена постановка о любви и непростых отношениях Ивана Тургенева и Полины Виардо от Театра наций под названием «Метафизика любви» с Сати Спиваковой и Владимиром Кошевым в главных ролях. Музыкальным сопровождением к спектаклю стали произведения Фридерика Шопена, Эрика Сати, Исаака Шварца и Леонида Десятникова.

Интересной частью праздничных мероприятий были литературные чтения с Александром Цыпкиным, написавшим серию рассказов о ювелирных украшениях, меняющих судьбы людей (от криминальных комедий до исторических фантазий), а также дискуссия с Ольгой Костюк, хранителем Галереи драгоценностей и заведующей отделом западноевропейского прикладного искусства Государственного Эрмитажа, которыми и завершилась программа.

Серия мероприятий в бутике ювелирного Дома стала частью культурно-просветительской инициативы #вСветеPOSIÉ.

Самое читаемое:
1
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
2
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
3
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
4
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
5
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Вашингтонский музей обратился к популярному в социальных сетях художнику Андрею Закирзянову, который создает видеоадаптации известных полотен, чтобы тот анимировал несколько экспонатов с новой выставки об импрессионистах
14.01.2025
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
«Магия тишины»: Каспар Давид Фридрих в жизни и после смерти
Известный немецкий писатель Флориан Иллиес рассказывает о судьбе своего великого соотечественника, а также об участи его картин. Себе на помощь автор призывает четыре стихии, превращая главного героя в фигуру многоликую и противоречивую
10.01.2025
«Магия тишины»: Каспар Давид Фридрих в жизни и после смерти
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+