18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Самый дорогой банан в мире продан на аукционе Sotheby’s

Банан Маурицио Каттелана ушел с торгов за сумму $6,2 млн после семиминутной борьбы среди желающих им обладать.  Фото: Sotheby's
Банан Маурицио Каттелана ушел с торгов за сумму $6,2 млн после семиминутной борьбы среди желающих им обладать.
Фото: Sotheby's

«Комедиант», приклеенный скотчем к стене банан авторства Маурицио Каттелана, ушел с торгов за сумму $6,2 млн после семиминутной борьбы среди желающих им обладать

Банан Маурицио Каттелана был выставлен на аукцион современного искусства в Нью-Йорке с предварительной оценкой в $1–1,5 млн. Цена сразу стала расти, так как желающих завладеть бананом было немало, и достигла отметки $5,2 млн ($6,2 млн с комиссией аукционного дома), которые предложил Джастин Сунь, китайский коллекционер и основатель криптовалютной платформы Tron. Сунь уже известен громкими приобретениями: он купил скульптуру Альберто Джакометти за $78 млн на Sotheby's в 2021 году и, как он утверждает, был готов заплатить $70 млн за NFT Майкла Винкельмана, известного как Бипл, но не смог из-за компьютерного сбоя.

Работа Маурицио Каттелана «представляет собой культурный феномен, который связывает миры искусства, мемов и криптовалютного сообщества, — сказал Сунь в заявлении через Sotheby's после покупки лота. — Я считаю, что эта работа вдохновляет на размышления и дискуссии и в будущем станет частью истории». Сунь планирует съесть банан, чтобы «отдать дань уважения его месту как в истории искусства, так и в популярной культуре».

Всего существует три версии «Комедианта», две находятся в частной коллекции и одна — в Музее Соломона Гуггенхайма.  Фото: Sotheby's
Всего существует три версии «Комедианта», две находятся в частной коллекции и одна — в Музее Соломона Гуггенхайма.
Фото: Sotheby's

Надо отметить, что банан уже был съеден, и не однажды: сначала художником-перформансистом на Art Basel Miami Beach в 2019 году, где тот продавался (за $120 тыс.) на стенде галереи Perrotin, а затем голодным студентом-художником в Музее искусств Leeum в Сеуле в 2023 году. Всего существует три версии «Комедианта», две находятся в частной коллекции и одна — в Музее Соломона Гуггенхайма.

Произведение состоит из рулона клейкой ленты серебристого цвета и одного банана (проданный на торгах Sotheby’s нашел на фруктовом лотке на Йорк-стрит, где находится штаб-квартира аукционного дома). К ним прилагается сертификат подлинности и конкретные инструкции от Каттелана о том, как выставлять работу.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+