18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Симфония синтеза искусств

Екатерина Кочеткова и Юлия Юрченко. Фото: Моспродюсер
Екатерина Кочеткова и Юлия Юрченко.
Фото: Моспродюсер

Арт-директор Московского продюсерского центра Юлия Юрченко и руководитель Nella Musica Orchestra Екатерина Кочеткова рассказали о проекте «СимфоCинтез: ретроспектива», концерты которого пройдут 23 ноября в зале «Моспродюсер»

С чего начался проект «СимфоCинтез»?

Юлия Юрченко: За десять лет существования Московский продюсерский центр предлагал публике разные варианты соприкосновения человека с современным искусством. Например, один из наших флагманских проектов — модернизация общественных культурных пространств с помощью росписи современными художниками. Меняя окружение, создавая интегративные проекты, мы позволяем зрителю погрузиться в новую историю, практически стать участником творческого процесса. И нам нравится соединять разные направления искусства, работать на стыке, рождая что-то новое. Из этого контекста и вырос мультимедийный проект «СимфоCинтез», объединяющий музыку, хореографию и искусство.

Концерт проекта «СимфоCинтез» 2023 года. Фото: Моспродюсер
Концерт проекта «СимфоCинтез» 2023 года.
Фото: Моспродюсер

Как в проекте появился коллектив Nella Musica Orchestra?

Ю.Ю.: Все довольно тривиально: мы просто встретились с Екатериной, познакомились и поняли, что было бы здорово сделать вместе такой проект. У Nella Musica Orchestra уже накоплен огромный опыт похожих мероприятий, объединяющих симфоническую музыку и цифровое искусство. И он нам очень пригодился. Прошлый выпуск «СимфоCинтеза» был пилотным, можно сказать экспериментальным, но нам все же удалось передать ту атмосферу слияния разных видов искусства, которую мы задумали.

Сколько музыкантов участвуют в концерте?

Екатерина Кочеткова: На сцене я посадила только 16 человек, а всего в состав оркестра входит около 100 музыкантов. Молодые ребята и девушки от 20 до 30 лет. В этом году мы решили провести эксперимент в работе со звуком, для чего уже записали большим составом самые крупные и серьезные с точки зрения исполнения произведения. Например, увертюру Михаила Глинки и «Танец рыцарей» Сергея Прокофьева. На сцене будем играть уже меньшим числом участников, а готовую студийную запись для оригинальных аранжировок будет использовать диджей. В общем, получится очень интересно.

Концерт проекта «СимфоCинтез» 2023 года. Фото: Моспродюсер
Концерт проекта «СимфоCинтез» 2023 года.
Фото: Моспродюсер

То есть состав оркестра моделируется под определенное мероприятие?

Е.К.: Совершенно верно. При этом музыканты могут заменять друг друга, выступая как малым количеством людей, так и большим составом.

По каким критериям происходил отбор музыкальных произведений?

Ю.Ю.: В этом году мы хотели сделать некую форму музыкальной ретроспективы разных эпох, чтобы раскрыть русский «культурный код» — от Руси и фольклора через классику, советский период и далее с выходом на современность. Как раз в этой части и появляется диджей.

Концерт проекта «СимфоCинтез» 2023 года. Фото: Моспродюсер
Концерт проекта «СимфоCинтез» 2023 года.
Фото: Моспродюсер

Е.К.: Передо мной поставили задачу за один час раскрыть многообразие русского музыкального искусства. И я постаралась собрать такие произведения, которые будут понятны аудитории и в широком смысле отражают русские мотивы, но по-разному. Поэтому в программу вошли и традиционные композиции, такие как купальские песни, и шедевры классики Петра Ильича Чайковского и Сергея Рахманинова, и знаковые рок-хиты, например «Перемен» группы «Кино».

Совсем недавно завершился опен-колл для художников, предлагавших свои варианты визуального сопровождения разных композиций, которые прозвучат в концерте. Вы довольны результатами?

Ю.Ю.: Да, в этом году у нас было множество заявок со всей России и даже несколько из других стран. И это еще больше подогревает наше желание масштабироваться и вывести «СимфоCинтез» за пределы Москвы. Отбор проходил в два этапа. Мы пригласили экспертов из разных медиаиндустрий, чтобы объективно рассматривать предложенные работы: их профессиональное исполнение, креативный взгляд и небанальную концепцию. Интересно, что среди участников опен-колла особой популярностью пользовались именно фольклорные композиции.

Концерт проекта «СимфоCинтез» 2023 года. Фото: Моспродюсер
Концерт проекта «СимфоCинтез» 2023 года.
Фото: Моспродюсер

Мы волновались, что диджитал- и медиахудожники, скорее, предпочтут в большей степени хорошо знакомую современную музыку, переосмыслив ее именно на цифровой, футуристичный лад. Но я очень рада, что все сложилось иначе. Мы получили много работ, вдохновленных именно блоком, посвященным народности и фольклорному исполнению, причем все заявки с очень интересными трактовками сюжетов.

Много ли победителей в этом году?

Ю.Ю.: По итогу в список финалистов вошло 20 художников. Это Яр Кирсанов из Саратова, Akopto из Пензы, Dart (совместно с Диной Сафиной) из Александрова, дуэт Dimitriev & Yanak из Москвы и Сочи, Roza Khalikova из Уфы, а также столичные художники Кирилл Чирков, Лана Стальная, Анастасия Малиновская, Гога Гагарин, Анна Амшукова (Джанан), Мария Светлакова, Анна Синица, Софя, Валерия Титова, Ai Anastasiia, Avenet, Damn True, Ekaterina Berezikova, Juliiaa_art и Snark. И мы очень рады, что география проекта расширяется.

Для одного музыкального произведения выбирается один автор?

Концерт проекта «СимфоСинтез» 2023 года. Фото: Моспродюсер
Концерт проекта «СимфоСинтез» 2023 года.
Фото: Моспродюсер

Ю.Ю.: Вовсе нет. Согласно условиям, работа должна быть не менее 30 секунд. А для диджитал-арта это серьезный временной отрезок, требующий детальной проработки. Поэтому на одно музыкальное произведение может быть от двух до пяти художественных работ. Но все равно так или иначе должен происходить диалог картинки, музыки и хореографического действа, все должно органично соединиться.

А участники могли представить несколько работ на суд жюри?

Ю.Ю.: Мы разделили весь музыкальный блок на пять периодов и дали возможность участникам представить до пяти эскизов. По опыту могу сказать, что нередко художники смотрят на концепцию более объемно и не могут ограничиться одной работой. Или не хотят ограничиваться лишь одним произведением, а желают захватить и осветить весь обозначенный период. Поэтому мы определили оптимальное количество работ, которое может быть в одной заявке. Хотя в основном художники предлагали именно до трех вариантов своего творчества. Это очень комфортное число для художников, которые с нуля создают довольно непростой контент.

Концерт проекта «СимфоСинтез» 2023 года. Фото: Моспродюсер
Концерт проекта «СимфоСинтез» 2023 года.
Фото: Моспродюсер

Формат воплощения «СимфоСинтеза» имеет потенциал стать всероссийским или даже международным. Есть нечто подобное у вас в планах?

Ю.Ю.: Мы все заинтересованы в том, чтобы сделать красивый, профессиональный, качественный проект, который приятно представить публике и интегрировать в какие-то другие инициативы. И это одна из наших главных целей, потому что изначально концепция строилась с тем посылом, что в будущем мы можем использовать наши концерты, чтобы транслировать образ современной российской культуры. И с точки зрения международного контекста это очень органичная репрезентация, когда соединяются музыка, хореография и цифровое искусство. И конечно, нам хочется представить проект в регионах, где в каждом отдельно взятом уголке найдутся свои культурные особенности, с которыми нам тоже интересно познакомиться.

«СимфоСинтез: ретроспектива»
Москва, ул. Маршала Малиновского, д. 7
Зал «Моспродюсер»
23 ноября, 17:00 и 19:00

РЕКЛАМА
Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы
"Московский продюсерский центр"
ERID jN8KHoSN

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+