18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Юрий Ларин — художник, который боролся за музыкальность

Юрий Ларин. «Сад». 2000.  Фото: Государственная Третьяковская галерея
Юрий Ларин. «Сад». 2000.
Фото: Государственная Третьяковская галерея
№126, ноябрь 2024
№126
Материал из газеты

Первая персональная выставка Юрия Ларина в Третьяковской галерее состоялась через десять лет после его ухода из жизни. В нее вошли произведения 1970–2010-х годов из фондов музея, собрания семьи художника и коллекции семьи Дмитрия Сарабьянова

Стать художником Юрий Ларин (1936–2014) мечтал с детства, но исполнению этой мечты мешали обстоятельства. Когда был казнен его отец, государственный деятель Николай Бухарин, и репрессирована мать, Анна Ларина, Юре было меньше двух лет от роду; долгое время он воспитывался в детском доме. Систематически заниматься изобразительным искусством он смог только в годы оттепели — и в итоге стал профессиональным художником, причем самостоятельно мыслящим, с собственными задачами. Персональная выставка «Живопись предельного состояния» в Новой Третьяковке, не претендуя на статус всеобъемлющей ретроспективы, дает тем не менее отчетливое представление обо всех этапах его пути — с 1970-х до начала 2010-х годов.

Юрий Ларин. «Малаховка. Выход из вод». 2012.  Фото: Государственная Третьяковская галерея
Юрий Ларин. «Малаховка. Выход из вод». 2012.
Фото: Государственная Третьяковская галерея

Главным жанром для Ларина был пейзаж, поэтому структуру экспозиции определила география его поездок — сначала по СССР, а впоследствии и по странам Европы. Неменьший интерес вызывают портреты и натюрморты. Связь между всеми этими произведениями (художник работал в масляной живописи и в акварели) определяется индивидуальным методом, который сам Ларин именовал концепцией предельного состояния. Цель своей работы художник видел в том, чтобы «борьба с изобразительностью за музыкальность», происходящая на холсте или бумаге, была доведена до того предела, когда музыкальное начало в живописи начинает брать верх, но не уничтожает изобразительное. При всей дальнейшей трансформации взглядов этот принцип оставался для Ларина основополагающим.

Новая Третьяковка
«Юрий Ларин. Живопись предельного состояния»
До 19 января

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+