Концепция интернет-шопинга за последние годы проникла даже в те сферы, которые всегда стояли особняком от массовости. Во Всемирной сети теперь можно купить все: от спичек до домика на побережье Индийского океана. Онлайн-продажи на отдельных площадках переросли в формат маркетплейсов. И предметный дизайн — одно из тех благодатных направлений, которые идеально ложатся на принцип сборных интернет-продаж. Судя по всему, этим и руководствовались создатели платформы Manner & Matter.
Первый в России маркетплейс, представляющий локальный предметный дизайн, появился в 2020 году. Идейную основу платформы составляет любовь к дизайну и страстное желание сделать российский предметный дизайн по-настоящему востребованным. Сейчас с Manner & Matter сотрудничают лучшие в стране архитектурные бюро и производители мебели и декора, именно поэтому на платформе представлено более 350 авторских производств и мануфактур, а также найдется свыше 10 тыс. уникальных предметов по цене производителя — без наценок и скрытых комиссий. Однако эти цифры не статичны, еженедельно список дизайнеров прирастает тремя-четырьмя новыми. При этом минимум 80% ассортимента может быть кастомизировано под запрос заказчика.
«Manner & Matter придуман как глобальный инфраструктурный проект по популяризации и продаже российского предметного дизайна. Мне было интересно создать нишу, которая отражала бы лучшее, что есть в этой отрасли, а также собрать пул талантливых художников, работающих с керамикой и стеклом. Хотелось показать качество и технологии, которые могут сегодня обеспечивать авторские студии, частные мануфактуры, небольшие производства, внимательно относящиеся к своему продукту, малоизвестные широкому потребителю, но при этом создающие уникальные и качественные вещи», — рассказывает инвестор и идеолог платформы, галерист Кристина Краснянская.
Manner & Matter создан, чтобы соединить две заинтересованные стороны, и, по сути, берет на себя всю головную боль общения заказчика с производителем или автором. Зайдя на платформу, клиент может самостоятельно найти то, что ему нужно, и сделать заказ онлайн, а может обратиться за помощью к менеджерам, обозначив свои требования. После этого по заданным параметрам будут подобраны подходящие предметы или, например, сделан подбор мебели. Платформа также берет на себя организацию производства, контроль качества, логистику и даже предлагает ВИП-услугу White Gloves (англ. «белые перчатки») по подъему, распаковке, развеске и установке предметов в пространстве дома.
Одним из важнейших сегментов нового маркетплейса можно назвать раздел Collectible, то есть коллекционного дизайна. Здесь собраны авторские предметы, которые изготовлены в единственном экземпляре или строго ограниченным тиражом, а порой и вовсе создаются на заказ. Как рассказывает Кристина Краснянская, идея выделить на платформе категорию Collectible появилась одновременно с самой мыслью о создании Manner & Matter. В этом разделе собраны самые интересные и редкие работы, которые есть в наличии и доступны к заказу. «Когда меня спрашивают, что представляет собой российский студийный и коллекционный дизайн, я советую, в частности, следить за обновлениями в разделе Collectible на платформе Manner & Matter. Здесь можно найти интересные арт-объекты и уникальные предметы мебели, которые отражают актуальные тенденции современного дизайна», — говорит историк искусства, лектор Санкт-Петербургского государственного университета и куратор Марина Ширская.
Не секрет, что Manner & Matter специализируется на работе с крупными застройщиками и девелоперами. Маркетплейс имеет обширную базу производителей авторской мебели и декора и может помочь реализовать даже самую сложную концепцию архитекторов и декораторов. А для работы с крупными заказчиками из числа девелоперов и отельеров команда платформы может подобрать фабрики и производителей, которые произведут нужный объем качественной мебели для покрытия всего номерного фонда, соблюдая все сроки и условия. Это удобство и прогрессивный подход особенно ценит девелоперская компания MR Group. «Мы строим свои объекты, сотрудничая с ведущими европейскими архитектурными бюро. Все общественные зоны наших флагманских ЖК мы всегда формируем в соответствии с последними тенденциями интерьерного дизайна, дополняя их предметами искусства. Уход с рынка западных брендов коснулся и наших проектов. Мы встали перед непростой задачей: не понижая качество, найти альтернативу внутри России. Что приятно, наши партнеры из международных бюро достаточно легко переключились на каталог Manner & Matter. Нам удалось как подобрать качественную базовую мебель, так и заказать индивидуально созданные арт-объекты и предметы для наших знаковых проектов», — комментирует генеральный директор MR Group Мария Литинецкая.
Проект динамично развивается, становится все более технологичным — как для пользователей, так и для авторов. В этом году были запущены личные кабинеты, которые позволяют художникам, дизайнерам и производителям быстрее интегрироваться в процесс продаж, а платформе — быстрее обновлять ассортимент, чтобы знакомить клиентов с большим количеством новинок.
«Я работаю с интерьерами более 20 лет. Очень важно, чтобы интерьер был продолжением личности самого владельца, отражением его индивидуальности, а еще — чтобы он соответствовал духу и стилистике объекта недвижимости. Важно подчеркнуть конструктивные особенности, архитектуру, выделить нужные зоны. Для меня крайне важны возможности кастомизации мебели, важно иметь возможность реализовать идеи на высоком уровне. И ценность Manner & Matter — среди прочего — в том, что в одном месте собраны производители, которые умеют качественно и гибко подходить к запросам заказчика», — делится своим опытом сотрудничества с платформой дизайнер премиальных интерьеров Надежда Ананьева.